Было время, когда так называемые баллады встречались как в рок-, так и в поп-музыке, но с засильем гранжа и кардинальной смены звучания многих исполнителей, данный жанр потерялся за ненадобностью, так как его формат совершенно не подходил этому стилю музыки.
В нулевые поп-музыка и вовсе стала куда более легкомысленной, а гранж превратился в куда более стерильную альтернативу. Нет, конечно, в каждом жанре в любое время есть свои взлёты и падения, и в музыке 2000-х было немало отличных представителей и их произведений. Но по-настоящему балладного звучания и, присущего ему, мощного эмоциональная заряда очень долго не было. А если и были такие песни, то проходили они мимо меня.
Вплоть до 2015 года, когда Скриптонит выпустил свой альбом под названием «Дом с нормальными явлениями». Но я скажу сразу, я не слушал Скриптонита и даже не знал о его существовании, пока не услышал эту песню. А дело было так.
Я работал в Комнате Страха и в один из вечеров мы с коллегой скучали в ожидании посетителей. Мы кое-как устроились на крохотном диванчике, и она включила музыку на телефоне, выделив мне один из наушников. Играло у неё там всякое, что было далеко от моих вкусов, как вдруг! – без какого-либо предупреждения заиграла «Вечеринка».
Первого же аккорда хватило для того, чтобы я замер в ожидании. Композиция сразу же заявила себя как нечто неординарное. И затем вступил голос, который только усилил фатальность звучания. Этот низкий и, словно разочаровавшийся во всём мире, голос... Я понял, что начинаю растворяться в песне. Его манера исполнения, мрачный, возможно даже, экзистенциальный текст и эти мрачные гитарные ноты на фоне.
Затем, усиление басом.
И всё это медленно, но верно шло к кульминации, где произошло мимолётное «затишье перед бурей» – всё замолкло, осталось лишь едва различимое подрагивание баса, в которое внезапно ворвалась барабанная установка, вокал и перегруженная гитара. А после старого доброго хард-рокового проигрыша (звучащего очень похоже на Led Zeppelin ), мы слышим лишь отрывистые аккорды акустической гитары и прощальную фразу «Это моя вечеринка» от исполнителя.
В общем, мне сорвало крышу… Я не мог перестать слушать эту композицию и очень долго пытался понять, почему. И, наконец, понял. Да потому что это самая настоящая баллада! Причём, настолько приближенная к роковому звучанию, что эмоции и драйв из неё так и льются, а мрачная энергетика даже немного пугает, но в самом что ни на есть хорошем смысле этого слова.
Что интересно, на альбоме эта песня стоит предпоследней. А сразу после неё – последней, идёт вторая крутая песня Скриптонита, но уже несколько в другой стилистике. И что самое интересное, с этой песней у меня связана куда более зрелищная история, о которой я расскажу в следующий раз.