Найти в Дзене
Записки учителя

Интеллектуальный мир современного ребёнка Что он в себе таит

Достаточно долгое время об уровне умственного развития ребёнка, судили по количеству его знаний, по объёму "умственного инвентаря", который выявлялся в словарном запасе. На сегодняшний день многие родители, а также и некоторые педагоги думают, что чем больше ребёнок знает слов, тем больше он развит.

Но вы сами подумайте, разве это верно?

В современном мире дети буквально купаются в потоках информации, впитывают, как губка новые слова и выражения, порой даже не зная смысла некоторых слов. Естественно словарь их увеличивается, но это не значит, что такими же быстрыми темпами развивается и мышление. Прямой зависимости нет

Но, определённый кругозор, запас конкретных знаний , например о неживой природе, людях, общественной жизни необходимы шестилетнему ребёнку, как фундамент, основа того, что будет им в дальнейшем освоено в школе.

Но знаете, ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и навыки - это единственное, чем можно измерить интеллектуальную готовность ребёнка к школе

Сегодня существуют программы, усвоение которых потребуют от ребёнка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. достаточно развитых познавательных процессов

Вопрос в другом, готов ли он к этому?

Да, шестилетний ребёнок может многое, но не следует и переоценивать его умственные возможности. Например, логическая форма мышления хотя и доступна, но ещё не характерна для него. Итогом интеллектуального развития дошкольника является наглядно-образное мышление. И когда ребёнок опирается на него, он получает возможность вычленить наиболее существенные свойства, отношения между предметами окружающей действительности

Да, кстати, наглядно-действенное и наглядно- образное мышление таят в себе не менее мощные резервы чем логическое мышление. Важно отметить, что они выполняют свои специфические функции в общем процессе умственного развития ребёнка не только дошкольного, но и школьного возраста

В дошкольном возрасте, ребёнок должен быть подготовлен к ведущей деятельности в младшем школьном возрасте - учебной. И важной составляющей будет являться - умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Но при этом не следует отмахиваться от детских вопросов, пичкать сразу готовыми знаниями. необходимо дать возможность приобрести их самостоятельно

Если мы этим будем пренебрегать, то случится может то, о чём писал С. Я. Маршак:

Он взрослых изводил вопросом "почему"?

Его прозвали "маленький философ",

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом "почему"?

Не забывайте подписываться на мой канал чтобы не пропустить новые статьи