Найти тему
Рыжая ведьма Маришь.

Как мать дочерям судьбы поменяла

Жанна на работу пришла взъерошенная. Я, приглаживая её перышки, поинтересовалась о случившимся, и пока Жанна мне рассказывала эту историю, пыталась застегнуть на ней чехлы, но перышки каждый раз время от время выбивались из него. Рассказываю её и вам.

Были у Жанны в соседях семья: мать и две дочери Ангелина и Алёна. Алёна - любимая, а Лина - так себе. Где отец у них Жанна не знает, да и никогда его не видела. Мать Лину за золушку держала: поди, принеси, подай, с младшей помоги, посиди, поиграй и так далее. Бывало и била иногда за провинности. а с Алёнки пылинки сдувала, младшая ведь.

Отправила она Алёну учиться в городскую школу-интернат, а Лину при себе оставила, чтобы было кому о ней позаботиться да по хозяйству помогать. А хозяйство немалое: огород, козы, овцы и даже корову держали. С овец шерсть стригли, её потом чесали, от грязи чистили и пряжу пряли, с козами тоже самое делали, что спряли, то и продали на местном рынке. Только вот молока Лина не видела, иногда тайком от матери напьётся, а если та прознает, то с синяками несколько дней ходит. Мать молоко Алёнке отправляла, а остальное на продажу. Где тут Лине-то хоть глоток выделить.

Однажды прознала мать, что Лина снова молоко пила, и сказала ей в сердцах:

- За то, что ты сделала, ты больше мне не старшая дочь, я тебя младшей ставлю и Алёне благословение, как старшей даю.

Сильно обиделась Лина, да спорить с матерью не стала. Да только с той поры странности начались.

Закончила Лина поселковую школу, попыталась поступить на медсестру милосердия при монастыре, да мать не пустила, не дала благословения. Пришлось Лине работу искать у себя в посёлке. Работу нашла, да только денег от этой работы не видит, мать забирает и в кубышку складывает.

- На свадьбу нужно отложить, чтобы лицом перед соседями не ударить. - Твердит мать. А в посёлке закон есть: не может младшая вперёд старшей выйти. Да только через пару лет сваты к дому Лины приехали. Все соседи собрались посмотреть на жениха. А жених-то к Алёне посватался, и мать дала благословение. Покачали головой в народе, пошептались за спиной, на свадьбе погуляли и забылось как-то, что Алёна - младшая.

Лина же замуж не торопится, женихам задачки задаёт, да всякие проверки устраивает. Пока она в женихах копалась, Алёна на медсестру в городском колледже выучилась и двух деток родить успела. Да вот проглядела мать Алёны, что зять-то с юности выпить любил и в запои постоянно уходил. Пока трезвый, то и по дому, и в огороде, и в поле работник с золотыми руками. А как выпьет - так словно подменили: над женой издевается, детки под лавками от него прятались. Через пару лет брака пить постоянно стал, Алёна часто стала к матери ездить или у соседей ночевать. Как узнала мать об этом - забрала дочь с детьми обратно, а зятю пригрозила, что если явится ещё раз, то она родню позовет и они его уму-то разуму научат. Муж Алёны больше на глаза и не показывался. А после к Алёне другой мужчина посватался: красивый, умный, работящий и не пьющий. Её детей как своих принял.

Когда Алёна с детьми к матери приехала, то Лина собрала свои вещи и в город поддалась. Перебивалась там временной работой, по ночам посуду в ресторане мыла, а днем училась на пилота сан.авиации. На пятом курсе встретила свою половинку и замуж вышла. После диплома чуток поработала и в декрет ушла, пара деток народились у них. И ладно в их семье, и согласие, и мир есть. Жанна с Линой сильно сдружились семьями. Поэтому так хорошо знает Линину семью.

Заболел как-то раз сын у Алёны. Да так, что врачи руками разводить стали. Мальчик на глазах умирает, а сделать ничего не могут. Пошла мать Алёны к ведунье. А та посмотрела на неё и говорит:

- А зачем ты судьбу старшей дочери младшей отдала? Вот отсюда у неё и все беды. Нельзя было так поступать. Отец старшую благословил, а ты - младшую. Не может быть благословение матери выше благословения отца. Я, чем смогу, помогу, да вот только изменить ничего уже нельзя. Лишь поправить можно.

Выздоровел сын Алёны. А мать от сказанных слов слегла. Потребовала Алёна, чтобы Лина себе мать забрала, а Лина отказалась. Мол, Алёна - старшая, то пусть и дохаживает, и наследство себе забирает. а Лине достаточно и того, что есть.

Жанна свидетелем разговора была. Много там, видимо, чего ещё было сказано. Да только Жанне совесть передать не позволяет. Я же молча её перышки приглаживала и приводила в порядок. Успокоилась Жанна после рассказа. Перья пригладились, футляры мы застегнули и пошли работать. Но это уже другая история...