Автор: Оксана Бельчикова
Начало рассказа читайте здесь.
***
Признаюсь честно, — небольшое удовольствие в двадцать лет остаться без ноги. Это дед мой, когда с фронта вернулся в сорок пятом, от баб отбоя не имел, а в наше время девки на инвалида разве что с жалостью смотрят. Да и на работу такого не больно принять торопятся. И остался я после комиссии не у дел. Мать с отцом, конечно, рады были хоть какого меня дождаться, но мне-то такая жизнь не в радость пошла. Одноклассник Олежек нарисовался, халтуру мне кой-какую стал подкидывать и водкой угощать. Да водочка у него палёной оказалась! Стою я вновь пред моим «потусторонним» приятелем и в глаза ему смотреть стыжусь.
— А я предупреждал! — издевательски заметил он. — Если ты помнишь, у нас был план? Но ты меня подвёл…
Он резко повернулся на каблуках и уже собирался уйти, когда я крикнул ему:
— Да плевать я хотел на твои планы! Что ты в жизни-то нашей смыслишь! Со стороны — оно всё, конечно, проще, а ты сам поживи тут, посмотрим, как запоёшь!
— Представь, — я и живу! И тошно мне от твоего нытья и слабости. От того, что жалеешь себя постоянно и с удовольствием идёшь на дно. Не слушал ты меня, Паша, совсем! — горько вздохнул он.
«Прав он! Конечно, прав!» — подумал я. — « Ничего ведь не делал, не боролся. Сиднем сидел, чужой милости ждал, чуда». — Дай мне последний шанс? — тихо произнёс я.
Он пожал плечами.
— Ты хотел сказать, ещё одну возможность уничтожить мою игру?
— Расскажи об этой… игре, — попросил я.
Он сел напротив меня, задумчиво потер подбородок и ответил:
— Я могу рассказать тебе только то, что знаю сам, как игрок. Это — многоплановая стратегия. Новый игрок выбирает аватар, и игра начинается. Тебя забрасывают в какие-то жутко дикие времена, ты — охотишься на мамонтов, мёрзнешь, борешься за жизнь, спариваешься, растишь детей, погибаешь. Потом всё по новой, и снова, и снова… Но главное — твоя задача развивать своего героя, улучшать всеми доступными средствами. И чем больше герой получит достижений и разовьётся как личность, тем быстрее ты попадёшь на новый уровень, — по-вашему, на новый временной отрезок. Новые декорации, но смысл тот же. С первого взгляда всё кажется просто, ан — нет! Это только на первых порах герой послушен тебе и смирен, как овечка. Ты — глас божий! Но, по мере продвижения по временной спирали, в игру начинают вмешиваться особые программы — вирусы. Их задача — сделать героя глухим к твоим намерениям, превратить его в эгоистичное, меркантильное, жалкое существо, живущее одним днём. Он не хочет развиваться, а только ноет и жалуется, как ты. Да, самое ужасное — вы нас не слышите. Программа предоставляет множество способов продвижения героя, но только от игрока зависит, сможет ли он создать ту реальность, где аватар его услышит.
— И тебе это удалось! — заметил я.
— Вся работа впустую! — вздохнул он. — Программа-вирус мешает вам понять, что игрок всегда на вашей стороне, от вас требуется только слушать, следовать указателям на дороге, отбросить сомнения и страхи. Все они — порождение вредоносной программы, отнимающей ваши сила и время. Мы ищем возможности, предоставляем вам множество шансов, но, чем больше цивилизация охватывает мир, тем дальше вы отдаляетесь от игрока. И тут уже смерть аватара не возможность перехода на новый уровень, а круговое движение в одном временном промежутке, с одним и тем же сценарием и, подчас, героем. Многие не выдерживают и уходят. Раз в период происходит перезагрузка данных. О, это время возможностей! Игрок, чей аватар слышит указания, может получить все шансы на быстрый рост рейтинга героя.
— Как это? — уточнил я.
— В этот момент все данные обнуляются. У всех героев равные шансы. И кем бы ни был аватар, если он слышит игрока, то сможет быстро продвинуться в желаемом направлении.
— Ты постоянно повторяешь «слышит». Что это значит?
— Раньше это называлось «следовать воле богов», потом «гласом божьим», сейчас «интуицией». Но есть и другой способ услышать игрока. Мы управляем реальностью своего героя, подталкивая его к «озарению». Все религиозные течения, мистические учения и практики — все это подсказанные нами пути. Нам нужно, чтобы вы слышали своего игрока, иначе он застревает и теряет рейтинги. Игрок — ваш самый верный друг и соратник, но многие выбирают программу-паразита, — он криво улыбнулся.
— Научи, как изменить жизнь, как играть с тобой в паре? — воскликнул я.
— Для начала озвучь свои проблемы и прими тот факт, что ты сам их и создал.
— Как это? Разве я виноват в том, что стал инвалидом? Разве я создал то общество, в котором инвалид — второсортное существо?
— Нет! Но ты принял это без борьбы, безоговорочно.
— А что я могу изменить!
— Своё отношение. Если ты принимаешь это как статичную реальность, то изменения невозможны. Если готов принять проблему за возможность — всё в твоих силах. Перестань забивать голову жалобами и обидами, жить прошлым. Найди в себе то, что ты реально желаешь, не в угоду другим, а в своё удовольствие. Думай об этом, как об уже случившемся с тобой. И увидишь, что произойдёт. Учти, это — последний шанс. Скоро произойдёт перезагрузка. Если мы не успеем к этому моменту, я уже ничего не смогу изменить.
Продолжение читайте здесь!