Письма от... окончание повести (предыдущая часть здесь)
В это утро шёл дождь, и идти совсем никуда не хотелось. Астэлла решила побродить по закоулкам своей памяти. По самым дальним её уголкам, куда давно не забиралась. И помочь ей в этом мог всё тот же, старенький юношеских времён дневник. Она отлистала несколько страниц (лет?) назад и прочитала следующее:
"Смотрела я тут как-то одну научно-познавательную передачу и вот о чём подумала. А ведь возможно всему необъяснимому в свою пору найдётся простое объяснение! Например, раньше люди не знали, почему идёт дождь, гремит гром — вот и приписывали эти явления Чудесам и магическим явлениям. А позже смогли «докопаться» до истинной причины происходящего, правда... погоду так предсказывать и не научились, даже приблизительно на близкое, совсем ближайшее время.
Почему? Да просто мы ещё не доросли, не достигли ещё понимания вещей и явлений. Это как в компьютерной игре типа «Бродилки» 1-го уровня. Ходишь себе, ходишь, вроде все подсказки собрал, но не даёт покоя чувство, что где-то что-то ещё зарыто/закрыто. И тут «трах-бара-бах» переходишь на следующий уровень и получаешь новую способность, к примеру, летать! И когда пролетаешь там, где раньше бродил — получаешь кучу амулетов и новых подсказок."
Как интересно... Неужели это тоже она писала когда-то. Астэлла совсем этого не помнила. И вдруг ей пришла в голову одна удивительная мысль. А что, если вдруг, то что мы сами о себе ли, о других не помним — для нас и не существует. Т.е не НЕ существенно, а не существует в принципе! А существует только то, что ты сам о себе помнишь, думаешь, как осознаёшь себя вот в этот самый единый момент своего существования. Вот в этот самый. И это осознание себя текуче и не стабильно. Чтобы закрепиться в новом своём осознании себя или, скажем, наоборот, вернуться назад, туда, где был радостен и жил с удовольствием - надо всего лишь...
Но додумать, довести до логического конца эту мысль она не успела: дверца, распахнувшаяся, казалось только что во всю ширь, вдруг так же неожиданно захлопнулась. И Астэлла осталась немного ошарашенная, но кажется уже лучше понимающая и себя прежнюю, и себя сиютекущую.
А потом она написала Аллаэстеру:
Дорогой Аллаэстер!
Как это оказывается много, иметь Друга по переписке, и как этого мало... Мне теперь мало.
Но я не ропщу, не имею права чего-то требовать или хотя бы просить, когда сама когда-то... Вы правы, я сама прервала все контакты с миром живых. И никогда об этом не задумывалась или жалела... Жила на автомате: дом-работа, ночь-день. Но видимо, видимо я чувствовала, что вокруг есть этот Мир Живых и понимала, что могу в любой момент в него вернуться. А когда его не стало... Я ведь не сразу это осознала даже... просто вдруг действительно, почувствовала себя маленькой щепочкой, выброшенной на необитаемый остров. И понимание этого, неприятие, невозможность всё вернуть и поправить — вот что на самом деле наполняло моё сердце настоящей тоской. И пока не пришло ответа от Вас... Ведь к тому времени, может быть, я только осознала, как это важно и нужно каждой живой Душе слышать и знать, что кто-то есть, кто-то дышит с тобой рядом. Кажется, я начинаю догадываться, что происходит, почему рядом со мной образовалась эта пустота. Но вот куда все ушли... Этого я не знаю. Не могу догадаться. Может быть, Вы мне сможете подсказать, что я должна сделать, чтобы... чтобы быть со ВСЕМИ. Я начинаю догадываться, что всё исправить могу только САМА.
С грустью в трепетном ожидании ответа,
Астэлла спала. Глубоко и безмятежно, как бывает только в раннем детстве, когда даже в самых далёких астральных полётах на отдалённом порубежье сознания твёрдо знаешь, что тебя любят. Любят просто так, а не за что-то. Что ты кому-то нужен, нужен безоглядно, такой как есть без всяких условностей и условий. Нужен и всё — необходим. И поэтому всегда хочется вернуться. Потому всегда и возвращаются...
И дышалось ей легко, свободно! Даже во сне девушка чувствовала рядом, внутри и вокруг целый мир. Астэлла спала и ей снилось, что пришло новое письмо от Друга. Она спала и в то же время, будто наяву читала ответ, так словно её сознание расслоилось, разделилось надвое. И в то же время, будто наоборот, расширилось и соединилось с чем-то НЕОБЪЯТНЫМ и очень ДОБРЫМ — ЛЮБЯЩИМ.
Аэста, милая!
Ты права, девочка моя, что сама отгородилась ото всего Мира, это не Мир ушёл от тебя. Да, ты и только ТЫ можешь всё изменить. Как это сделать? Ты ведь и сама уже знаешь. Не правда, ли, родная? Просто проснись, открой глаза и посмотри кругом: мы никуда не уходили. Все здесь, вокруг тебя, мы все с тобой рядом: и мама, и Алагриэль, и я... Ты же узнала меня, правда? Просыпайся, моя хорошая! Просто ПРОСЫПАЙСЯ... Все давно собрались и ждут только тебя. Ты же знаешь, без тебя ничего не начнётся. Не будет настоящей Радости, Праздника Жизни, ИСТИННОЙ ЛЮБВИ, наконец. МЫ ВСЕ ЖДЁМ ТОЛЬКО ТЕБЯ! ПРОСЫПАЙСЯ...
ЭПИЛОГ.
Она почувствовала едва ощутимое прикосновение к своему лицу и открыла глаза. И тогда самый любимый голос на Свете ей нежно прошептал:
- С пробуждением, родная!