Сегодня на рынке представлен большой выбор микроскопов для детей. Хороший микроскоп может как помочь ребенку в школе, так и увлечь его на природе, открыв перед ним тайны микромира. В этой статье я расскажу про основные параметры, на которые стоит обратить внимание при покупке микроскопа для школьника.
- тип микроскопа. Школьный микроскоп может быть биологическим или инструментальным (стереоскопическим). В биологический микроскоп ваш ребенок посмотрит клетки растений, крылья и лапки насекомых, клетки крови и др. Пример биологического микроскопа: https://www.4glaza.ru/products/microscope-levenhuk-rainbow-2l-plus-moonstone/
В стереомикроскоп можно рассмотреть поверхность минералов, монет и проч. Пример стереомикроскопа: Микроскоп стереоскопический Bresser National Geographic 20 x
- из чего сделана оптика : стекло или оптический пластик. Стеклянная оптика даст более высокую детализацию, у нее меньше искажений изображения, она более устойчива к механическим воздействиям по сравнению с пластиковыми линзами. А значит, стеклянная оптика прослужит вам дольше, и ваш ребенок разглядит больше объектов через нее.
- электрическая подсветка или зеркальце . С электрической подсветкой проще обращаться: включил и можно смотреть. Зеркальцем нужно ловить и направлять «зайчика». Ребенку может быть с ней сложно справиться. Но если наловчиться, настройка занимает несколько секунд. Выбирая микроскоп с зеркалом, обратите внимание: оно должно быть достаточно большого диаметра, чтобы собрать как можно больше света. Пример микроскопа с зеркальцем: https://www.4glaza.ru/products/micro-biomed-s1-800/
- нижний и верхний свет . Нижняя подсветка используется в биологических микроскопах. Свет проходит сквозь препарат и позволяет рассмотреть прозрачные объекты: крыло бабочки, кровь, жидкости. Верхняя подсветка используется в стереомикроскопах. Она позволяет рассматривать непрозрачные объекты: камни, монеты, волокна тканей. Есть модели микроскопов с верхним и нижним светом. Тут нужно обращать внимание на расстояние между предметным столиком и объективом, чтобы понять какого рода предметы вы сможете наблюдать. Пример микроскопа с верхним и нижним светом: Микроскоп Levenhuk Rainbow 50 L PLUS
- ход фокусера. Стоит обратить внимание насколько плавно, без рывков двигается настройка резкости.
- увеличение микроскопа . Не стоит гнаться за большими увеличениями, так как чаще всего при высокой кратности очень сильно падает качество изображения. Для школьного микроскопа вполне может быть достаточно 600–800 крат. Большие увеличения интересны для углубленного изучения биологии.
- наличие набора для опытов . Если в комплекте к микроскопу ничего нет, то рекомендую приобрести предметные и покровные стекла.
Выводы :
При выборе хорошего школьного микроскопа нужно обратить внимание на следующие параметры:
- тип микроскопа: биологический или инструментальный;
- качество оптики: стекло или оптический пластик;
- вид подсветки: электрическая или зеркальце;
- освещение: верхнее, нижнее, совместное;
- плавный ход фокусера;
- кратность;
- наличие набора для опытов.