Найти в Дзене
Железнодорожные

Самая физически тяжелая работа на железной дороге. Кто на ней работает? Рассказываю.

Оглавление

Доброго времени подписчики и гости канала, Сегодня поговорим о одной из самых ключевых и физически тяжёлых профессии на железной дороге - монтер пути (или путеец).

Не все, путешествуя поездом или, добираясь на работу электричкой, задумываются о том собственно по чему этот самый поезд или электричка едет. Ведь не только машинист обеспечивает безопасность движения, плавность хода поезда. Неотъемлемая заслуга в этом монтеров пути. Чем же занимаются монтеры пути? их основная задача- текущее обслуживание и профилактический ремонт пути. Немного о том как стать путейцем.

Что нужно для трудоустройства?

Для трудоустройства в ПЧ ( путевая часть) особого образования не требуется, достаточно аттестата о окончании школы. Далее медкомиссия, обязательно в поликлиниках РЖД. Я не могу сказать, легко ли её пройти на должность монтера пути, из своего опыта могу сказать что, проходя её на должность машиниста, заглядывали "везде", не думаю что там что- то по другому.

ежегодная медицинская комиссия
ежегодная медицинская комиссия

Разряды.

Сейчас действуют 5 разрядов- ступеней монтеров пути. Со 2 по 6 разряды.

2 разряд - специалист практически не квалифицированный, владеющий молотком и ломом( под присмотром старших коллег)

3 разряд - уже может менять части пути шпал и рельс, совершать путевые обходы, самый распространённый разряд.

4 разряд - широко квалифицированный специалист выполняет работы от демонтажа рельс до содержания рельсовых цепей.

5 разряд - выполняет сложные работы, ( укладка бесстыкового пути, выправка пути и т.д.) замещает бригадира.

6 разряд - специалист,выполняющий самые сложные работы

-3

Сколько получают путейцы

Средняя заработная плата составляет около 30.000 рублей. Но тут как в анекдоте- ты ешь капусту, а я мясо, в среднем мы едим голубцы.

Зарплата у путейцев зависит от разряда и стажа- 2 разряд получает около 20.000, выше разряд- выше зарплата.

В итоге.

К плюсам данной специальности отнесем:

  • офециальное трудоустройство
  • возможность карьерного роста
  • востребованостьтпрофессии

К минусам -

  • тяжёлый физический труд.
  • низкая заработная плата на начальном этапе
  • риск травмотизма

Не для кого не секрет что на железной дороге, процветает " кумовство" поэтому, придя на работу в ржд, если ты хочешь добиться роста- единственный выход это профильное высшее образование. Даже с вышкой сложно, а без нее карьерный рост вообще не возможен.

Спасибо за то что дочитали, подписывайтесь, жми "нравится" моему каналу это очень помогает! пока!