Доброго времени подписчики и гости канала, Сегодня поговорим о одной из самых ключевых и физически тяжёлых профессии на железной дороге - монтер пути (или путеец).
Не все, путешествуя поездом или, добираясь на работу электричкой, задумываются о том собственно по чему этот самый поезд или электричка едет. Ведь не только машинист обеспечивает безопасность движения, плавность хода поезда. Неотъемлемая заслуга в этом монтеров пути. Чем же занимаются монтеры пути? их основная задача- текущее обслуживание и профилактический ремонт пути. Немного о том как стать путейцем.
Что нужно для трудоустройства?
Для трудоустройства в ПЧ ( путевая часть) особого образования не требуется, достаточно аттестата о окончании школы. Далее медкомиссия, обязательно в поликлиниках РЖД. Я не могу сказать, легко ли её пройти на должность монтера пути, из своего опыта могу сказать что, проходя её на должность машиниста, заглядывали "везде", не думаю что там что- то по другому.
Разряды.
Сейчас действуют 5 разрядов- ступеней монтеров пути. Со 2 по 6 разряды.
2 разряд - специалист практически не квалифицированный, владеющий молотком и ломом( под присмотром старших коллег)
3 разряд - уже может менять части пути шпал и рельс, совершать путевые обходы, самый распространённый разряд.
4 разряд - широко квалифицированный специалист выполняет работы от демонтажа рельс до содержания рельсовых цепей.
5 разряд - выполняет сложные работы, ( укладка бесстыкового пути, выправка пути и т.д.) замещает бригадира.
6 разряд - специалист,выполняющий самые сложные работы
Сколько получают путейцы
Средняя заработная плата составляет около 30.000 рублей. Но тут как в анекдоте- ты ешь капусту, а я мясо, в среднем мы едим голубцы.
Зарплата у путейцев зависит от разряда и стажа- 2 разряд получает около 20.000, выше разряд- выше зарплата.
В итоге.
К плюсам данной специальности отнесем:
- офециальное трудоустройство
- возможность карьерного роста
- востребованостьтпрофессии
К минусам -
- тяжёлый физический труд.
- низкая заработная плата на начальном этапе
- риск травмотизма
Не для кого не секрет что на железной дороге, процветает " кумовство" поэтому, придя на работу в ржд, если ты хочешь добиться роста- единственный выход это профильное высшее образование. Даже с вышкой сложно, а без нее карьерный рост вообще не возможен.