Фотограф Сергей Ананьев показал AD свою новую квартиру, в которой живет и работает вместе с женой Светланой и тремя сыновьями. Интерьер для большой семьи придумала Марина Кутузова.
Психологи говорят, что, когда вариантов слишком много, сделать выбор становится сложно — так устроен наш мозг. А теперь представьте себя на месте фотографа Сергея Ананьева, который не только знает чуть ли не всех фигурантов выпуска “100 лучших дизайнеров и архитекторов России”, но и постоянно снимает их проекты, — кому бы вы поручили свою квартиру? “Для меня это была приятная неожиданность”, — говорит Марина Кутузова. Как, впрочем, и для самого Ананьева.
Сергей и его жена Светлана Шушпанова искали квартиру где-то с полгода, пока не подвернулся самый подходящий вариант. Получив в свое распоряжение убитую четырехкомнатную коммуналку площадью 96 м², супруги решили заказать типовой ремонт под ключ, а красоту навести самостоятельно — не зря же они люди творческие. Но во время очередной съемки, слово за слово, Сергей с Мариной экспромтом договорились, что за интерьер возьмется она. “Я о таком и мечтать не смел, — говорит Ананьев. — Я был уверен, что это не мой бюджет, — если только найти какого-то начинающего дизайнера”.
Почти сто метров — вроде бы не так уж и мало, но у Ананьевых трое сыновей четырнадцати, девяти и трех лет, а сам Сергей, когда не на съемках, работает из дома, как и его жена, так что им обязательно был нужен кабинет. Как вспоминает Марина, свои пожелания Сергей начал с фразы: “Это, наверное, нереально...” Но Кутузова превзошла ожидания. Убрав коридор, объединив кухню с одной из комнат и слегка изменив конфигурацию трех остальных, она выкроила место под второй санузел, гардеробную и многочисленные шкафы. “Когда она прислала планировку, мы сказали себе: “Ого!” — вспоминает Сергей. — И чем дольше мы здесь живем, тем лучше понимаем, как это удобно. У нас никогда не было таких больших шкафов — они до сих пор стоят полупустые”.
Самое неожиданное решение — одна на троих детская. Хотя по факту кровать младшего пока стоит в комнате родителей, а старшие, как оказывается, не склонны к уединению. “Они в этой комнате только спят — а в остальное время всегда с нами, — говорит Сергей. — Я думал, кабинет будет моим закутком, но они там сидят вместе со мной”.
Марина характеризует Ананьевых как идеальных заказчиков. Они сразу согласились на предложенную цветовую гамму и вообще не вмешивались в работу — но деятельно помогали. “Задача была непростая, потому что нужно было сделать красиво, уложившись в относительно небольшой бюджет”, — говорит дизайнер, в проектах которой обычно много знаковой мебели дорогих марок. Найденные Сергеем нетривиальные винтажные стулья на остроконечных металлических ножках и кресло для гостиной здорово спасли положение. Всю столярку делали в России, а конструкция потолка здесь такая, чтобы скрыть заурядные светильники.
Но при всех этих хитростях сразу понятно, кто автор интерьера: Кутузову выдают и палитра, собранная из глубоких сине-зеленых оттенков, и фирменные ставни, и неожиданные детали вроде металлической решетки между прихожей и гостиной, и общее ощущение от проекта. “У нас вряд ли бы получилось придумать такую планировку и подобрать мебель правильных пропорций”, — признается Сергей. В этом вся суть профессионализма: он не в бюджете, а в голове.
Фото: Сергей Ананьев