Найти в Дзене

Где у вагона перед?

Ну да, раз уж железнодорожный вагон имеет колеса, то должен быть и перед! И вовсе не важно, что в вагоне кроме угля, песка или другого груза ничего нет. Перед быть должен! И он конечно же есть!

Вагоны
Вагоны

"Да кому он нужен, перед у вагона" - скажут многие и будут не правы. Потому что людям, непосредственно обслуживающим и ремонтирующим вагоны, важно уметь определять где перед и откуда считать колесные пары. Я имею в виду вагонников, которые выявляют разные неисправности этих самых пар.

Вот посмотрите

Разметка больного вагона
Разметка больного вагона

Вагонник разметил, что неисправна третья колесная пара. Да еще и справа! Вот он же определил и где третья пара и где право-лево у вагона. Значит есть разница откуда считать!

Для того, чтобы разобраться в вопросе, смотреть нужно ниже. Под кузов вагона, туда, где находится тормозное оборудование.

Смотрим

Хитрые приборы
Хитрые приборы

Не буду вдаваться в подробности, что и для чего. Сегодня не о том речь, просто примем за данность, что такие приборы есть и что они являются частью тормозной системы вагона. А еще по ним определяют, где у вагона перед.

Так вот, перед будет там, куда смотрит шток тормозного цилиндра. Обратите внимание, не там, где цилиндр, а там, куда осуществляется выход штока.

Перед там!
Перед там!

А для чего тогда мы обозначили остальные приборы, раз все так просто? Вот! А все потому, что прогресс не стоит на месте, все движется и развивается, хотим мы этого или нет.

На современных вагонах ставят два тормозных цилиндра, каждый из которых работает с отдельной тележкой вагона. И штока у них смотрят в разные стороны!

Сюрприз, однако
Сюрприз, однако

Вот тут то нам и понадобится знание с первой картинки! О том, что запасной резервуар находится сзади!

Смотрим, воздухораспределитель, за ним запасной резервуар. Значит, перед в другой стороне!

А чтобы узнать где право, а где лево, достаточно встать лицом по направлению вагона, "ноздря в ноздрю" и тогда все встанет на свои места!

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях