Конфуз с кошкой
Гастроли одного из театров.
В ходе спектакля героиня должна была выходить на сцену с кошкой в руках.
Кошку обычно на гастроли не брали, а ловили на улице или брали в аренду у местных жителей прямо перед спектаклем.
А чтобы не пачкать костюм шерстью, да и вообще, чтобы зверёк героиню не поцарапал, был сделан специальный костюм кошки — пушистый мешочек с хвостом и дыркой, из которой должна была торчать мордочка живой кошки.
Кошек старались брать примерно одинаковых по виду и размеру.
Но однажды всё пошло не по плану.
То ли забыли заранее найти кошку, то ли не попалось ни одной приличной — но поймали худющую и злющую помоечную кису.
Засунули её в меховой мешок, она недовольна, шипит, дёргается...
В общем, из-за своей худобы, кошка смогла в мешке развернуться.
И вот, выходит на сцену актриса, а в руках у неё — странное существо с двумя хвостами и без головы, которое дико вопит и резко дёргается.
С тех пор в этом спектакле стали использовать искусственную плюшевую кошку.
☺
Странная казнь
Пермский театра оперы и балета ставил оперу Джакомо Пуччини «Тоска».
На сцене масштабные декорации, крепостная стена.
В сопровождении конвоя идёт герой, которого, по сюжету, сейчас должны расстрелять.
Выстраивается группа солдат-статистов с ружьями.
В ружьях — по одному холостому заряду.
Офицер медленно поднимает саблю, чтобы дать команду на стрельбу.
Герой собирается пропеть прощальные слова.
Но вдруг кто-то из статистов не выдерживает и стреляет.
Остальные, сорвавшись, тоже палят без разбору.
Но музыка продолжает звучать, герою нечего делать — он поёт прощальные слова.
Заканчивает петь, и уже вроде готов к казни.
А убивать его нечем…
Однако, среди статистов нашёлся один догадливый человек, который спас положение с трагической развязкой — он подбежал к герою и ударил его по голове прикладом.
☺
Все ушли за кулисы
Один из актёров московского театра «Современник» заболел, и Евгения Евстигнеева попросили его заменить.
Роль была маленькая, и текста совсем немного.
Начинается спектакль.
Евстигнеев выходит на сцену, полностью забывая свою первую фразу, и стоит молча.
Потом он спрашивает одного из партнёров: «Вы ничего не хотите сказать?».
Коллеги на сцене с трудом сдерживают смех.
И начинают по одному уходить за кулисы, пока не остаётся один Евстигнеев.
Он постоял, подумал, и проговорил: «Ну, раз все ушли, то и я пошёл».
Поклонился и покинул сцену.
А зал взорвался аплодисментами.
Вскоре спектакль начали заново.
И на этот раз всё прошло хорошо.
☺
Два вождя
Однажды революционный спектакль «Так победим!» во МХАТе посетил, незадолго до своей смерти, Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
Состояние его было уже вполне маразматическим, он плохо видел и почти ничего не слышал.
Когда на сцену вышел Александр Калягин в роли Ленина, генсек громко осведомился у своего окружения: «Это Владимир Ильич? Надо поприветствовать».
Ему громким шёпотом пояснили помощники, что не надо, не место тут для приветствий.
«Не надо? — переспросил Леонид Ильич. — Ладно, не будем».
Появление ленинской секретарши он звучно прокомментировал: «Хорошенькая!».
Пьеса шла своим чередом, по её ходу Калягин-Ленин и Георгий Бурков-рабочий о чём-то шушукались в полумраке.
Брежнев во весь голос возмутился: «Я ничего не слышу!».
Калягин, покрываясь потом и красными пятнами, подошёл к краю сцены, поближе к правительственной ложе и… очутился в тёмном углу.
Генсек громко изрёк: «А теперь ничего не вижу!».
☺