Архитектурные стили автобусных остановок в бывшем СССР - это маленькие родственники монументальных коммунистических строительных проектов - высоток, телебашен, космических кораблей и государственных заводов, с которыми большинство из нас знакомо.
В своей новой книге «Советские автобусные остановки, том II» фотограф Кристофер Хервиг рассматривает автобусную остановку советской эпохи как архитектурный образец, где региональные планировщики проявили свой патриотический характер и раздвинули художественные границы. Эти скромные структуры бросают вызов предвзятому мнению о советском пейзаже как о вкрадчивой однородности.
В 1975 году советское министерство транспорта и строительства предписало:
Автобусным остановкам уделять особое внимание современному архитектурному дизайну в соответствии с климатом и местными и национальными особенностями района. Автобусные остановки должны быть композиционными центрами архитектурного ансамбля дороги.
Но если корпуса этих построек отражали постановление правительства, то их необычная изобретательность - результат нравов местных ремесленников.
«Некоторые из них были созданы известными архитекторами и художниками», - говорит Хервиг.
«Все представляют городской СССР как бесконечную серию одинаковых бетонных панелей, размещенных в расплывчатых, беспорядочных пустырях, - объясняет архитектурный критик Оуэн Хазерли в предисловии к книге, - но эти автобусные остановки показывают другую сторону: странные и индивидуалистические произведения искусства».
Подписывайтесь на канал и ставьте "класс", дальше будет интереснее!