Найти тему
Попутчик70

ПДД читали? Кто не прав?

У нас в городе есть интересный перекресток, где встречаются потоки транспортных средств, двигающиеся по полосам одностороннего движение. На этом перекрестке очень хорошо наблюдать логику водителей. Каждый водитель уникален. В связи с этим, хоть ПДД все учат по одинаковым книжкам, да трактуют их каждый по своему, В результате этого периодически на перекрестке бывают ситуации, близкие к изображенной на схеме ниже.

Кто не прав?
Кто не прав?

Интересно, а Вы знаете ПДД? Ответьте на пару вопросов ниже для статистики:

Думаю, очень познавательная будет статистика ответов.

Но, больше всего интересно узнать логику Ваших рассуждений. Если не трудно, подкрепите аргументы в комментариях со ссылками на пункты ПДД.

Заранее, благодарю.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Сначала на хотел высказывать свои мысли, чтобы не навязывать мнения. Но, судя по комментариям, надо добавить. И так.

На замечания по поводу отсутствия готовых ответов на вопросы отвечаю следующее. Текст создавался не с целью поучения, а для обсуждения. Положения ПДД в некоторых ситуациях, как оказалось, можно трактовать по-разному. Судите сами:

Для ответа на первый вопрос, кто нарушил, опираемся на пункты ПДД 8.5, 8.6 и 8.7:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Соответственно, транспортное средство С занимает крайнее левое положение согласно п. 8.5. и имеет право повернуть в любую полосу согласно п. 8.6. ПДД не нарушено.

Транспортное средство В занимает перед поворотом не крайнее левое положение. Однако, п. 8.7. разрешает отступать от требований п. 8.5. из-за своих габаритов или по ДРУГИМ причинам. Интересная формулировка - другие причины, да? . Например, крайняя левая полоса занята. Разве это не причина? Знак 5.15.2 Направления движения по полосе разрешает поворот не из крайней левой. Тоже, ведь, причина. Закончить поворот в любую полосу согласно п. 8.6. ТС В, имеет право. Значит, ПДД не нарушено.

Автомобиль А. вроде, явно, нарушает ПДД в части п.8.5, так как поворачивает не из крайнего правого положения. Но, читаем, снова, п. 8.7. и находим ДРУГУЮ причину, - банально водитель так захотел. А чем не причина? Ведь определения понятию «Другие причины» в ПДД нет. Далее. Согласно п.8.6, при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Но, если правая полоса занята, значит, возможности нет. Значит, ПДД не нарушено. Но, с другой стороны, ТС А согласно п. 8.5. и п. 8.6. обязано двигаться по крайней правой полосе, движение по левой является однозначным нарушением.

Какое из двух последних утверждений истинно?

Второй вопрос, порядок проезда.

Транспортное средство B и С при повороте перестраиваются, меняя полосы движения. Данная ситуация описана в п. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Однако, данный пункт не относится к перекрестку. И здесь, скорее, применим п. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Ну, в том или ином случае, автомобиль С должен уступить автомобилю В. Хотя, с этим мнением не все согласятся, ведь п. 8.5. никто не отменял и ТС В, отступая от правила поворота из крайнего левого положения благодаря знаку 5.15.2, в соответствии с п. 8.7. может осуществить поворот из средней полосы при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Транспортное средство В создает помеху транспортному средству С. В таком ключе, ТС В должно пропустить ТС С.

Идем дальше. Транспортное средство А в данном случае, отступая от действий п.8.5., все равно, при повороте направо, должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, в противном случае, обязано уступить в соответствии с п.8.7. или п.8.4.

Если же считать, что автомобиль А не нарушает ПДД, то он проезжает первым, а транспортные средства В и С его пропускают, руководствуюясь п. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Вот видите, сколько вариантов, заметьте, обоснованных. А Вы говорите, готовый ответ. И посмотрите на статистику в тестах. Уже сейчас виден разброс в мнении читателей. Жалко, что, в основном, все молчат. А я бы очень хотел, чтобы меня переубедили и доказали, что нет и не может быть нескольких вариантов

И да, тех кто, прочтя все вышесказанное, испугается оказаться со мной на одной дороге, спешу успокоить,- понятие "Помеха справа" без привязки к различным пунктам ПДД давно сидит на уровне подкорки, как и у большинства водителей, поэтому, на месте автомобиля С я пропущу все ТС справа, на месте В, конечно же ТС А, ну а на месте автомобиля А Вы меня не увидите.