Случилась неприятность: «померла» внешняя звуковая карта. Жалко: вполне приличная, полупрофессиональная, не из самых дешёвых. Да, и привык я к ней. Первая мысль: если что-то хорошее сломалось, чтобы от хорошего не отвыкать, стоит это хорошее отремонтировать. Тем более, что проблема пустяковая: вероятнее всего от платы отломился USB -разъём.
Можно, конечно, было бы вскрыть карточку самому и запаять, но есть же профессионалы! Да и зрение, если честно, уже не то.
Залез в универсальную справочную 2-GIS , нашёл адрес мастерской, где, ремонтируют все, через что течёт электрический ток, кроме трамваев и электровозов. «Сервисный центр по ремонту цифровой электронной техники». Новосибирск, ул. Достоевского, 22.
После работы занёс устройство.
Первое, что насторожило: беговая дорожка в соседнем помещении. Видно, что тредбан стоит с вывороченными электронными кишками уже не первый день.
- Разбирать, я вижу, умеете. А собрать не всегда получается?
- Ждём плату управления из Китая,- с улыбкой отвечает девушка-менеджер.
- А отремонтировать – не судьба?
- Китайцы… - снисходительно комментирует девушка, -Ни схемы, ни документации. Попробуй, разберись.
Я смутно вспоминаю времена моей молодости, когда с помощью «цешки» прозванивали цепи и безо всяких схем находили сгоревшую деталь. Но времена меняются. Техника становится сложнее. Вероятно, сегодня решить проблему без документации невозможно.
Объясняю, что что, с моей точки зрения, со звуковой картой произошло. Оплачиваю диагностику в размере 1470 рублей и обмениваю гаджет на Договор.
- Диагностика от одного до трёх дней, в зависимости от загруженности инженеров. После диагностики сразу позвоним.
15 марта 2021 года я расстаюсь с любимым звуковым устройством, но через три дня сигналов из Вселенной ремонта бытовой электроники не поступает.
Жду. Вечерком 21 марта мужской голос мне сообщает, что моя звуковая карта прошла диагностику. Что, мою проблему очень долго изучали. Была проведена сложнейшая работа и получить результат было неимоверно тяжело. И, что, судя по заключению инженера, я «натыкал» в разъём, когда он уже был повреждён, в результате были сломаны «микроэлементы» шины питания. «Стоимость ремонта 11.470 рублей».
- Ремонтировать будем?
- Вы с ума сошли? Я новую карту в магазине брал за 8 000 рублей, а за ремонт шины питания должен отдать одиннадцать с половиной?!
- Ну, так получается. Там нужно менять всю плату.
- Понятно. Завтра приеду и заберу.
А сам соображаю: что этим специалисты по ремонту электроники подразумевают под термином микроэлементы? Они анализ почвы производили, или проверяли спортивное питание? Первый свой штекер я запаял в 1974 году и с тех пор имею некоторое представление об устройстве электроники. Есть детали (резисторы, транзисторы, конденсаторы, диоды). Есть микросхемы. Но что такое микроэлементы?
На следующий день добраться до мастерской не вышло. Приехал 23 марта. За стойкой сидят два мальчика. Показываю одному из них договор. Он нервно начинает что-то искать в компьютере, ползать под стойкой, снова искать.
- Вы знаете, вашу карту ещё не привезли от инженеров. Приходите завтра. Мы работает с 10 до восьми вечера.
- Ладно. Завтра, так завтра. Но мне нужно получить документ, подтверждающий оказанную платную услугу диагностики. Акт выполненных работ, смету ремонта, дефектную ведомость.
-Да, конечно, - отвечает мальчик из-за стойки, - акт непременно будет.
Интересно, что в бумажке, которую «Сервисном центре по ремонту цифровой электронной техники» считают Договором, написано, что после ремонта техники заказчик обязан забрать её в трёхдневный срок.
На следующий день собираюсь после тренировки в мастерскую. Одна из моих воспитанниц, узнав адрес, говорит: «Я там была. Относила в ремонт электронную книжку».
- И что? – интересуюсь я.
- Вернули. Сказали, что отремонтировать нельзя. Папа потом дома разобрал и починил».
Замечу: папа у девочки юрист.
Прихожу в офис. За стойкой та же девушка, что оформляла мой заказ.
- Забирать?
- Да.
Пока я изучаю Акт-квитанцию, в котором (или которой) ровным счётом никакой информации о проделанной инженером работе не содержится в офис заходит очередной посетитель. И начинается скандал. Он, из-за болезни не смог вовремя забрать не отремонтированное (!) устройство, ему позвонили и предупредили, что кроме стандартного сбора за «диагностику», клиент теперь должен заплатить неустойку за то, что сломанное устройство занимало место на складе.
Вместо эпилога.
Мою звуковую карточку за один вечер, практически бесплатно починил коллега-тренер. Первое образование – электротехнический техникум. Лет двадцать занимался ремонтом телевизоров. И, в отличие от современных «инженеров», он умеет находить дефекты и заменять конкретные детали, а не блоки и платы целиком.
Читать на ЛитРес
В «Сервисный центр по ремонту цифровой электронной техники». Новосибирск, ул. Достоевского, 22 я больше обращаться не стану. Хотя не считаю их бизнес неразумным. На самом деле, очень практичная и замечательная бизнес-модель: платная диагностика, мутная документация и никакой ответственности. Можно оформить две бумажки – Договор и Акт – и получить пару листов формата А4 полторы тысячи рублей.
А вы бы хотели владеть таким бизнесом?