Друзья сегодня очередной эксперимент, в предыдущих статьях мы как-то разбирали тему доливки в топливо 2х тактного масла в бак, продолжая тему доливки в бак.
Многие писали про такой метод, как доливка АЦЕТОНА в бак, приписывая ему свойства повышения октанового числа, снижения расхода топлива, увеличения мощности двигателя, так же говорят, что ацетон выводит воду из бака. Вот именно эту тему я хотел бы подробно затронуть.
Для первого и легко теста я взял стаканчик налил туда воды, а затем ацетона для того, что б посмотреть, как растворяется ацетон.
Растворение прошло и получилась какая-то эмульсия, но слоев нет, в таком виде я думаю из бака она точно бы вышла.
Для следующего теста я взял стакана с бензином и добавил немного окрашенной воды и как видно на фото вода полностью осела на дне стаканчика отдельным слоем.
Ну а дальше добавил ацетона.
Частично растворение пошло, но только не понятно воды или красителя так как на дне видно, что есть какая-то жидкость более тяжелая и нерастворенная.
И раз уж начала намешивать то решил добавить туда и спирта так как спирт хорошо растворяется с водой( ну или наоборот вода со спиртом).
В результате даже он не справился с моей задачей, по-прежнему были видны отдельные слои. Это говорит о том для того чтобы извлечь воду из бака его нужно снять и перевернуть(возможно есть и другие способы).
К сожалению, я не нашёл каких-либо научных подтверждение изменения свойств бензина при добавлении ацетона. Даже будучи на практике в лаборатории, я предлагал провести эксперимент, но из-за высокой стоимости оборудования мне отказали.
Поэтому решил все испытывать на своем авто. Съездил купли 92 бензина, но вы наверняка в курсе что на калине стоит 126 двигатель, который рассчитан на 95, соответственно при нагретом моторе на 92 бензине мы услышим и почувствуем звуки детонации.
Но так как автомобилем я пользовался повседневно и чтоб не заливать 92 бак решил на скорую руку соорудить имитацию бака. За основу взял старую банку из-под промывки, в крышке проделал 2 отверстия.
Получилась довольно интересная конструкция первое отверстие в крышке было для топливного насоса от волги (выносного).
А второе для шланга на тройник с обратным клапаном для поддержания постоянного давления в рампе и охлаждения ( так как будет постоянная циркуляция).
Затем шланг пошёл на топливную рампу через дополнительный фильтр и на конце поставил манометр для того, чтоб понимать будет ли вся моя система выдавать нужное давление.
В итоге при трогании с места и при езде на малых оборотах появляется четко слышимая детонация (ссылку на видео будет внизу статьи там отчетливо слышно, к сожалению, в статье этого передать невозможно). Что такое детонация многие знают, но если нет, то освежу память.
При движении поршня вверх до верхней мертвой точки подаётся искра
Топливо должно постепенно воспламеняться и тем самым толкать поршень при движении вниз.
При детонации же топливо воспламеняется хаотично и очень быстро тем самым эффективность газов очень сильно уменьшается из-за этого теряется мощность, увеличивается расход топлива. И очень сильно страдает сам поршень.
Многие говорят, что уже на современных авто стоят датчики детонации и можно лить любой бензин, но это маленько не так работает. Датчик детонации дает лишь сигнал блоку управление после преждевременного воспламенения топлива. Это отслеживается в виде графика ну а блок управления начинает менять угол зажигания.
Делает его более поздним и соответственно топливо уже будет воспламенятся намного позднее, тем самым при заправке бензина с более низким октановым числом искра будет подаваться в момент, когда поршень пойдет вниз.
Но на это нужно время, датчик не может давать сигналы заранее, и поэтому в первые доли секунды детонация все равно будет и это уже может привести к другим последствиям.
Вернемся к тесту, чистый 92 бензин из временного бака весь выкатал и теперь дольем новый, но уже с ацетоном и повторим все заново .
В итоге после всех заездов разницы улучшения я не почувствовал, при трогании с места есть эффект, детонации была ни так сильно заметна и слышима, как на чистом 92, но, когда машина разгонится никакого прироста мощности не чувствуется, то есть получается нужно всего лишь заливать подходящий для двигателя бензин. Если бы я залил 95, то она ехала бы намного лучше, чем на 92 с ацетоном. Поэтому нужно задуматься, а нужно ли такое вообще делать ведь неизвестно как себя поведет ацетон с топливными магистралями (ведь он достаточно агрессивен) и начнет подъедать различные уплотнители. Поэтому не советую делать этого ради экономии, всего лишь стоит залить топливо с нужным октановым числом либо использовать уже специальные присадки к топливу.
Надеюсь, статья вам понравилась ставьте пальцы вверх и подписывайтесь ведь дальше будет больше интересной информации.
Спасибо что дочитали до конца.