- снижать шумовой уровень, создаваемый выпускаемой газообразной средой;
- снижать энергию, скорости, колебаний и температурного уровня отработавших газов.
Выпуск отработанной газообразной среды из цилиндров силового агрегата осуществляется под высоким давлением. В процессе ее передвижения по выхлопной системе образуются акустические волны, скорость которых превышает скорость газов. За счет преобразования энергии в тепловую снижается шумовой уровень.
Несмотря на важную роль глушителя в работе всего автомобиля, создание им противодавления несколько снижает мощностные характеристики двигателя.
Для минимизации акустического шума в глушителях реализовано несколько специальных технологий:
- волновое поглощение;
- волновая интерференция;
- сужение/расширение;
- корректировка направленности.
Как правило, для достижения лучшей эффективности реализуется весь комплекс технологий.
Поглощение акустических волн осуществляется посредством использования в конструкции звукопоглощающего материала, при следовании через который происходит глушение. Наилучший эффект проявляется при поглощении высокочастотных колебаний.
Интерференция приводит либо к повышению волновой амплитуды, либо к ее снижению, что, соответственно, проявляется как конструктивная или деструктивная интерференция. Применимы обе технологии, работающие посредством трубных перфорационных отверстий и переменности их диаметра и объема камеры трубы. Изменение данных параметров позволяет гасить акустические волны в большом частотном диапазоне.
Сужение и расширение используются совместно. Расширение происходит за счет присутствия ряда разделенных между собой камер различного объема. Расширение работает на гашение низкочастотных волн. Сужение реализовано посредством дросселя – диафрагменного отверстия, и, соответственно, гасит высокочастотный диапазон волн.
Корректировка направленности потока используется в любых глушителях, кроме прямоточных, и за счет возможности менять поток в диапазоне направлений 90-360° позволяет гасить средние и высокочастотные колебания.
Современные автомашины могут оборудоваться несколькими глушителями, обычно их 2, но возможно наличие от 1 до 5 деталей. Глушитель, расположенный на самом близком расстоянии от силового агрегата, определяется передним (предварительным) -резонатором. Следом монтируется задний или основной глушитель.
В силу конструктивных и технических особенностей каждая модель, марка автомашины предусматривает свое число и модели глушителей. Осуществить корректный выбор помогут специалисты нашей компании.