Найти тему

Дистрибьютор, а нужен ли он?

Снова коротко и простыми словами.

Дистрибьютор, зачем он нужен и кто это такой.

Открыл википедию и удивился, сейчас там написано, что дистрибьютор - это оптовый покупатель, ну вот приехали, все понятия подменяются и уборщица у нас теперь менеджер по клинингу, ещё видел название клинер. Ещё год назад дитрибьютор в википедии описывался примерно так: крупная компания со своим автомобильным парком и развитой инфраструктурой хранения, осуществляющая поставку товаров от производителя в торговые точки.

И то, и то до конца не верно, а первое так вообще любого покупателя, который купил десять пакетов молока записывает в дистрибьюторы.

Видимо, придётся немного больше написать, чем предполагалась изначально.

Даже если взять изначальные значения слов, как это звучит там.

Distribution (дистрибьция/дистрибуция (кому как удобнее)) переводится как распределение, распространение.

Distribute - распределять, распространять, рассылать, разносить.

Distributor (дистрибьютор) - распределитель.

Ну только из этого сделаем вывод, что дистрибьютор это в первую очередь не оптовый покупатель, а задача перед ним стоит совершенно другая.

Что говорят книжки?

Дистрибьютор – это промежуточное звено между производителем и другими участниками рынка (дилер, ритейл), деятельность которого заключается в реализации товаров на определенной территории.

По простому, дистрибьтор это тот, кто заберёт большую часть головной боли себе, ну если вы производитель, конечно.

Так зачем же он нужен?

Представьте, у вас 1000 клиентов и каждый из них раз в месяц делает заказ, а часто ещё и капризничает. Т.е. ежедневно в среднем потребуется принять 50 заказов, согласовать какие-то изменения с клиентом, скомплектовать и упаковать это на складе, загрузить это в автомобили, рассчитать маршрут движения, учесть время прибытия водителя, сделать так, чтобы оно совпадало с временем приёмки товара в торговой точке и ещё куча и куча мелких и крупных нюансов, о которых даже не подумаешь изначально, что они могут случиться.

Что для этого нужно?

Исходя из того, как сейчас многие компании выставляют счета, то для выставления 50 счетов потребуется примерно 15-25 менеджеров. Я сейчас не шучу, ещё 5 лет назад счёт из 80 позиций можно было получить через 15-25 минут, сейчас счёт из 15 позиций иногда приходит только на следующий день. Не говорю про все компании, есть и которые быстро выставляют счета.

К армии менеджеров нам потребуется не меньшая армия кладовщиков, парочка логистов и несколько машин, а возможно даже пару десятков машин, потому что приёмка товара в некоторых местах может растягиваться до 3-8 часов. Исключения всегда бывают, можно простоять и 10.

Ну что ж компания отгружает заказы, вы радуетесь, но когда начинаете считать все расходы, которые связаны с продажей просто ужасаетесь: тонна использованной бумаги, фонд зарплаты, равный трёхмесячному обороту компании, аренда дополнительных складских помещений, куча текущих вопросов, которые обязательно появляются.

А давайте оставим 2-3 менеджеров, 2 кладовщиков, уберём логистов и оставим себе несколько важных, для вас, клиентов. Остальных отдадим дистрибьютору.

Красотааа! Да, дистрибьютору нужно дать другую цену, но надеюсь при расчёте цены на свой товар вы всё предусмотрели и сделали правильное ценообразование. Об этом можно почитать здесь.

Таким образом дистрибьтор в первую очередь не оптовый покупатель, а тот, кто берёт на себя ваши заботы, он отвечает за распространение продукции, увеличение клиентской базы, маркетинг (по договоренности), доставки её клиентам и за всё этому сопутствующему.