Найти тему

В школах России введут уроки цифровой грамотности

В Государственной думе РФ выступили с предложением о введении уроков цифровой грамотности во всех российских школах с учебного года 2022/23 г. Соответствующее заявление поступило от Александра Хинштейна, руководителя комитета Госдумы по информационной политике.

Парламентарий заявил следующее при общении с отечественными СМИ: «В предстоящем учебном году уроки цифровой грамотности вряд ли появятся, а вот с сентября 2022 года – вполне. За это время надо успеть подготовить учебные программы, формализовать всё это, провести необходимые экспертизы, чтобы программы соответствовали всем стандартам. Введение уроков цифровой грамотности – это задача на 2022 год».

По словам депутата, подобные уроки для всех школьников должны стать обязательными.

«Конечно, если у школьника будет выбор, какие уроки посещать или не посещать, то он сможет вообще отказаться ото всех предметов. Поэтому цифровая грамотность должна быть обязательной. Возможно, соответствующие программы будут включены в ОБЖ или уроки труда. Кроме того, мы рассматриваем вариант добавления этих программ в уроки информатики», – заявил Александр Хинштейн.

Ранее депутат уже говорил о том, что идея о введении уроков цифровой грамотности была предварительно обсуждена с Министерством просвещения и Минцифры РФ, получив от этих ведомств полную поддержку.

«На данный момент ведется проработка примерной концепции будущих курсов обучения по этому направлению, чтобы затем можно было полностью подготовленными выйти на процедуры обсуждения инициативы с профильными государственными органами. Министерство просвещения и Минцифры поддержали нашу идею. Они находят ее важной и значимой в современное время» – отметил парламентарий.

Рассказывая о приблизительном содержании учебной программы по направлению «Цифровая грамотность», Александр Хинштейн предположил, что учеников российских школ будут обучать «правилам безопасности в интернете, фактчекингу, цифровой гигиене».

«Важно, чтобы школьники с самого раннего возраста могли понимать, как примерно функционирует современное цифровое пространство. То, как они будут распоряжаться этими знаниями, это вопрос уже другой. Основной задачей государства в этом направлении является предоставление всех необходимых навыков. Здесь мы можем в некоторой степени опереться на китайский опыт, где малышей учат поведению в киберпространстве, начиная с детских садов», – резюмировал Хинштейн.

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ