По словам Пифагора, самые счастливые люди — те, что смотрят, потому что он сравнивал жизнь с игрищем, где каждому найдет свое занятие — от торговли до спортивных состязаний, но лишь тот, кто смотрит на всё со стороны может быть счастлив, потому что его счастье не зависит от взлётов и падений своей деятельности, ошибок и разочарований, смотрение заменяет ему всё и удовлетворяет, потому что от смотрения не устают, им наслаждаются, а это наслаждение не зависит ни от каких сезонов или периодов, оно постоянно, настолько, насколько может быть постоянным человек.
Это согласуется с тем, что говорил Сенека — «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». Потому сама жизнь большинством философов не почиталась за абсолютную ценность, потому что они видел в жизни много негативного — смерть, болезнь, старость, разочарования, страсти, боль, страдания, несчастные случаи и тому подобное. Тогда спрашивается в чем же смысл жизни?
По словам Аристотеля, в том, чтобы служить другим и делать добро. Не так уж много, но этого, по его мнению, достаточно, чтобы содержание жизни было ценным само по себе и сделало жизнь насыщенной. Хотя опять же согласно Пифагору, лучше не участвовать, а наблюдать, потому что все достижения и осуществленные планы и мечты рано или поздно разочаруют человека, и он захочет большего.
Поэтому с точки зрения Пифагора любая деятельность человека несет с собой разочарование в ней самой и в самом человеке. Тут он ближе к буддистам, чем кто бы то ни было из всей древнегреческой и вообще античной философии. Но Аристотель считал, что добро не может разочаровать человека, а то, что человек придумывает насчет чего-либо разочаровывает его, на самом деле, если не рассчитывать на тот результат, который ты хочешь, то можно и никогда не разочароваться в том, что ты делаешь. Только вот вопрос: важно ли заниматься чем-то определенным? — По Аристотелю, да. По Сенеке, тоже. А вот по Пифагору — главное, не участвовать, а наслаждаться видом со стороны, ведь со стороны всегда виднее.