Приветствую тебя , мой дорогой читатель !
Вся эта история берёт своё начало с самого моего детства. Мне тогда было наверное года три, а возможно и меньше. На дворе были восьмидесятые.
Не могу точно вспомнить от куда у нас в семье появился проигрыватель и большая коллекция пластинок. Если кто не знает, то пластинки, это такие штуки на которых была записана музыка, а проигрыватель, это такая здоровая коробка с парой регуляторов и длинным штырём, на конце которого прикручен набалдашник, в который вставлялась игла для воспроизведения.
На самом деле это тот же виниловый проигрыватель, который в данный момент используют профессиональные диджеи, но СССР-овский аппарат слегка древняя штука и в основном только для домашнего использования.
Сами пластинки можно было приобрести от 2.50 рублей и только иногда стоимость просто зашкаливала и составляла примерно 100 рублей при зарплате штатного работника 100-120 рублей .
В любом случае, раз в месяц, можно было прикупить одну-две пластинки .
Именно по этому я был рад маминой и папиной коллекции, которая включала в себя множество аудио-сказок, таких как «Аленький цветочек», «Али - Баба и сорок разбойников», «Кузя», было много пластинок с детскими песнями, но в том возрасте я почему - то отдавал предпочтение маршам, а особенно мне нравился «Марш Славянки».
Конечно, была и эстрада – Алла Пугачёва, Малежик, Мираж, Фристайл, пара пластинок Высоцкого, но самое большое впечатление на меня произвели пластинки «Ласкового мая и Андрея Разина» хотя, они уже выходили в продажу немного позже, да и я был повзрослее и интересовался итальянской эстрадой (Тото Кутуньо, Аль Бано и Ромина Пауэр, Pupo ), американской (Модерн Токинг), оркестрами (Поль Мориа) и т. д.
Но вот почему то я никак не мог заставить себя слушать что - то на подобии «Пинк Флоид», «Секрет», «Форум» и всё, что похоже было на этот стиль. Оно мне просто не заходило и мне казалось, что это просто какой-то набор звуков и придурковатый голос вокалиста. Рок музыка на тот момент была не моей стихией.
Но времена менялись, на смену проигрывателям пришли кассетные магнитофоны.
Интересно было то, что многие подключали проигрыватель к магнитофону и делали перезапись с грампластинок на чистые кассеты. Кассеты были достаточно дорогими, но это оправдывалось тем, что магнитофоны питались не только от сети, но и от батареек, поэтому его можно было взять на улицу и слушать с соседями и друзьями полюбившиеся записи любимых исполнителей.
В начале 90 - х Союз трещал по швам, однако ни музыкальную индустрию это даже как то положительно повлияло.
Ласковый май был на пике популярности. Появилась группа «Мальчишник», первая группа исполняющая реп к тому же без цензуры (молодёжи очень нравились, но слушать можно было только в подвалах и так, чтоб родители и взрослые не знали). Первое техно мы услышали с появлением групп «Технология», «Кар-Мэн», даже учились танцевать в этом стиле, просматривая передачи по «телеку» где учителями танцев были сами исполнители этих коллективов.
Примерно в это же время я впервые услышал о группе «Кино» и Викторе Цое .
Родители мне купили двухкассетный магнитофон (достаточно большая редкость на то время) и это были первые кассеты, которые мне удалось переписать у своих знакомых.
Я наконец-то начал слушать рок!
Хотя , это я так думал. Кроме Цоя и «Сектора газа» я ничего не мог слушать в данном направлении. Да и пластинки Дип Парпл, Пинк Флоид и Квин продал своему соседу, который был старше меня лет на десять, понимая что это не моя музыка.
Ну а что было дальше я расскажу в следующей статье.
Поэтому подписывайтесь на наш канал Pro Music, чтобы не пропустить ничего интересного ну и конечно же обязательно присылайте свои истории на нашу почту klrytm@yandex.ru, основываясь на своём опыте, которые мы с радостью будем публиковать.
Получайте максимум удовольствия!
Оставляйте свои комментарии и если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и поделиться с друзьями.
Мне будет очень приятно видеть вас в числе подписчиков нашего канала – Pro Music