Рубрика канала "В теме ОВЗ "
Внимание: в статье используется нетрадиционный, альтернативный подход к данному вопросу.
Что есть прививка по сути? Это искусственная, ослабленная версия болезни, чтобы научить тренироваться с ней бороться. Как все думаю вспомнят пожарную тревогу в школе. И никто не относился к ней серьезно, детям откровенно было весело, взрослые делали ее для «галочки», потому что все понимали угроза не настоящая.
Как организм маленького ребенка воспринимает эту «ненастоящую» угрозу?
Всерьез, потому что он еще не может отличить ложное от правдивого. Как воспринимается угроза жизни организмом? Полная мобилизация, «замораживание», затормаживание других процессов, направление всех ресурсов на борьбу. Угроза ликвидирована можно заново продолжать расти и развиваться.
Почему откаты в развитии особо заметны после прививок, сделанных в год и старше. Потому что когда ребенок пошел это означает то, что его активные рост и физическое развитие завершено, дальше усовершенствование и тренировка этих функций. База готова, чтобы начать осваивать речь и другие человеческие функции.
Наполнение мозга это очень энергоемкий процесс. Когда мы учим стихотворение, сколько его нужно повторить, чтобы запомнить? Много-много раз. Легче учиться, когда мы пользуемся ассоциациями и мнемотехниками. На уровне нейронов повторение это многократное повторение электрических импульсов по разным направлениям, создание ассоциативных связей. Например, вспомните сколько желтых вещей вы знаете, а сколько вещей со свойствами, как у этих желтых вещей. Каждое понятие в мозгу, как многотысячная объемная снежинка, и по каждой связи нужно пробегать и пробегать.
Что происходит во время прививки?
Мозг получает команду: «Стоп! Отложить до лучших, безопасных времён». Атака «ложной» угрозой отброшена, можно возвращаться в нормальное русло...
И ребенок возвращается, физически он развивается и растет, а на уровне человеческом ступор, и когда расхождение между уровнем развития ребёнка по нормам и по факту становится очевидной родители обращаются к специалистам.
Специалисты назначают лечение и химически начинают активировать эти процессы. Логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи начинают давать интенсивную нагрузку на мозг, и искусственно стимулируют, повторяют естественные процессы.
Естественным мы называет то, что от нас не зависит нам не под силу по разным причинам. Почему многие органы работают в автоматическом, а какие-то в произвольном режиме. Потому что сердце должно биться всегда, а руками можно пользоваться периодически. Представьте себе, если бы пришлось заводить сердце, ставить его на зарядку. Готовы вы к такой ответственности?
Так и естественный процесс создания нейронных связей «ощущение-образ» можно запустить, поддерживать, но это очень сложный, затратный по времени и деньгам.
«Другой» подход, субъективный, лично мой (личный в том плане, что я его принимаю, а не автор). Вопрос: почему у кого-то эта установка «Стоп! Отложить ради спасения жизни!» не убирается сама, когда угрозы уже нет. В чем причина? Она может быть в ментальном, не осязаемом плане:
1. Установка отказываться от удовольствий, лишать себя радостей жизни распространение явление в нашей стране, пережившей войну, дефицит и т.д.
2. Установка отказываться от своей жизни, своих желаний, жертвовать собой ради семьи и детей – это просто классика поведения российской женщины.
3. Сомнения матери оставлять или нет этого ребенка во время беременности. Эта угроза висела на ребенком в какой-то момент и во время прививки он в нее поверил.
4. Эмоциональная усталость, выгорание, депрессия матери во время декрета. Возраст ребенка 1-1,5 это биологический разрыв матери и ребенка, он в ней больше не нуждается, она для него все сделала (выносила, родила, выходила, выкормила), теоретически она может забеременеть вновь.
Практически еще 100 лет назад так и было: женщины каждый 1-1,5 года рожали детей. И биологическая, инстинктивная, гормональная (поддерживается ГВ) связь перестает работать, социальная и психологическая устойчивая создаться не может в силу эмоционального истощения матери, разности в возрасте (100 лет назад ребенок мог общаться и общался с другими детьми в семье больше, чем с матерью, которая занималась хозяйством и/или вынашиванием следующего ребенка). Как итог, физически за ребёнком смотрят и физически он развивается, духовно, социально не общаются и он на этих уровнях не развивается.
5. Инфантильность родителей. Если я не взрослый сам, не могу себя защитить, то, как я могу дать это другому беспомощному человечку? Если это взрослым отрицается, и не прорабатывается, то физически, телесно ребенок растет, но как человек, начинает отставать.
Что делать? Достижения традиционной медицины опровергать не стоит, и следовать их рекомендациям (лучше перепроверить у нескольких специалистов одного профиля), заниматься с логопедами и другими специалистами, но хотя бы взглянуть с этого ракурса на проблему отставания в развитии. А если пойти к психологу или на расстановку с этим вопросом и начать осознавать свои «Стоп!»- установки, то у ребенка будет прогресс.
Первая публикация здесь. Большая подборка материалов по теме: "Прививки: за и против" здесь
Смотрите также:
Ребенок не улыбается. Что можно сделать?
Аутизм и альтернативные методики работы с диагнозом
Шпаргалка-словарь для специалистов и родителей детей с ОВЗ. Часть 1-4
Что исцеляет?