Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Фольксваген Джетта 1.4 TSI 122 л.с. (CAXA). Проблемы на больших пробегах.

Данная статья "зашла" пользователям Дзена. Прошло уже 2 года с момента публикации, и ее продолжают читать и комментировать. Поэтому было принято решение дополнить статью, так как собралось больше информации по данному двигателю. Ну и заодно освежу цены на запчасти, а то старые цены сильно отличаются от нынешних. Поехали! ВВЕДЕНИЕ Сегодня никого не удивишь пробегом на автомобиле в 150-200 т.км. Это нормальный пробег для автомобиля которому исполнилось 10 лет. Да, бывают исключения в обе стороны, но общая тенденция именно такая, пробеги у большинства 10-20 т.км. в год. Стоит ли покупать себе автомобиль с таким двигателем и пробегом под 200? Однозначного ответа брать или не брать не существует. Все зависит от конкретного автомобиля, его эксплуатации и обслуживания, а так же от самого владельца. Идеально, когда есть заказ-наряды на проделанные работы с автомобилем. Если владелец понимает насколько конструктивно сложным автомобилем он владеет, знает как его правильно обслуживать, понимает
Оглавление

Данная статья "зашла" пользователям Дзена. Прошло уже 2 года с момента публикации, и ее продолжают читать и комментировать. Поэтому было принято решение дополнить статью, так как собралось больше информации по данному двигателю. Ну и заодно освежу цены на запчасти, а то старые цены сильно отличаются от нынешних. Поехали!

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня никого не удивишь пробегом на автомобиле в 150-200 т.км. Это нормальный пробег для автомобиля которому исполнилось 10 лет. Да, бывают исключения в обе стороны, но общая тенденция именно такая, пробеги у большинства 10-20 т.км. в год.

Стоит ли покупать себе автомобиль с таким двигателем и пробегом под 200? Однозначного ответа брать или не брать не существует. Все зависит от конкретного автомобиля, его эксплуатации и обслуживания, а так же от самого владельца. Идеально, когда есть заказ-наряды на проделанные работы с автомобилем.

Если владелец понимает насколько конструктивно сложным автомобилем он владеет, знает как его правильно обслуживать, понимает как его эксплуатировать, и это не первый его ВАГ, то скорее всего двигатель у его автомобиля будет в более лучшем состоянии, чем у того, кто просто купил свой первый ВАГ и обслуживается по дилерскому регламенту, либо еще хуже. Заливает непонятный бензин, самое бюджетное масло, самые дешевые фильтра. В общем смысл понятен.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

Автомобили Фольксваген отлично диагностируются. Поэтому перед покупкой обязательно нужно сделать диагностику у грамотного диагноста на дилере, либо каком-то профильном сервисе. Это позволит вам не купить автомобиль который уже "на коленях" и избежать крупных затрат на ремонт сразу после покупки автомобиля.

Что может узнать опытный диагност? Да много чего, например, состояние цепи ГРМ, по градусам на фазорегуляторах. Как себя чувствует топливная система, держат давление форсунки или уже "травят", какое давление давит ТНВД. Как работает турбонаддув, есть или нет недоддув/передув. На месте ли катализатор. Можно проверить качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров. Сможет посмотреть исторические ошибки при их наличии, данные по эксплуатации (сколько проехала машина в разных режимах), проверить наличие чип-тюнинга. В общем, диагностика - обязательно!

1.4 TSI на 122 л.с. (CAXA)

Самый надежный турбированный двигатель тех годов не только на Джетте, а на всем ВАГе. Но у всего есть срок службы, и он имеет свойство просто заканчиваться. Ничего вечного не бывает.

Какие проблемы можно ожидать на автомобиле с пробегом 150-200 т.км. ?

1. Привод ГРМ. Самая распространенная проблема - вытягивание цепи ГРМ. На самых первых годах выпуска цепь могла вытянутся за 50-80 т.км. Было несколько ревизий как самой цепи, так и его натяжителя, после чего ресурс узла вырос. Сегодня, на условной Джете 2013 года, с пробегом 150 т.км. может стоять родная цепь, а значит скоро ее придется поменять. Если утром при запуске вы слышите металический треск из под капота в течении нескольких секунд, то лучше не тянуть с заменой цепи, башмаков и натяжителя. Вопрос цены? Все цены с 2-х известных агрегаторов запчастей. Цепь в оригинале по наличию - 14000 р., если подождать 7-10 дней, то можно уложиться в 9000 р. Есть и по 3600 р., но это с вероятностью 100% контрофакт. Натяжитель цепи оригинал - 4000 р. Направляющие цепи 2 шт.(башмаки) оригинал - 3800 р. Прокладка передней крышки - 2800 р.

При таком пробеге скорее всего не потребуется замена фазорегулятора на впуске, звездочки на выпуске, звездочки на коленвале, с сопутствующими расходниками. Если их менять, цена только по запчастям улетит в космос. За один только оригинальный фазик просят 50 000 р., благо есть аналоги, качественные от 15 000 р., а начинаются цены от 6000 р. за фазоругулятор. В оригинале идет DENSO, но в свободной продаже их нет. Это уже внутренняя договоренность поставщика и автопроизводителя, чтобы покупали оригинал.

2. По турбонаддуву. Турбина Mitsubishi TD025M2. Сам узел очень надежный. Это вообще одни их самых надежных турбин. Она постоянно смазывается, да и еще охлаждается антифризом. Стоит ожидать выхода из стороя клапана управления турбиной за 7000 р. Самое неприятное - зависает шток перепускного клапана (вестгейта) турбины в крайнем открытом положении. Из-за чего выхлопные газы идут мимо турбины, а двигатель теряет мощность. Его получается разработать на некоторое время, но стоит начинать копить на новую турбину, которая идет в сборе с выпускным коллектором. Если копить получается медленно, то есть "колхозный" вариант - поставить ограничитель, который не даст заслонке доходить до крайнего положения, в котором ее клинит. Многие так ездят на постоянной основе, пока сама турбина не потребует замены.

Сегодня купить новую турбину Mitsubishi невозможно, ее нет в продаже. Предлагаются восстановленные варианты примерно за 42000 р. Как замену, каталог предлагает турбину BorgWarner примерно за столько же, либо аналоги от 38 000 р. Плюсом нужно докупить прокладки и гайки, что потребует от вас еще несколько тысяч рублей + работа. Аналогов не очень много в предложениях, это косвенный признак того, что турбина ходит, и спрос на нее небольшой, либо ее научились восстанавливать. В продаже есть и картриджи турбины и корпуса турбины.

3. Вибрации при работе. С пробегом далеко за 100 т.км. этот двигатель не сможет работать так же ровно, как новый. Виной тому нагар на впускных клапанах. В двигателе применен прямой впрыск топлива в цилиндры и впускные клапана не омываются и не очищаются топливно-воздушной смесью, из-за чего на них нарастает настоящая шуба из смолы и нагара. Можете загуглить как выглядят такие клапана. Этот нагар необходимо очищать, но для профилактики такую процедуру практически никто не делает. А когда ГБЦ разобрана, то такие клапана дефектовка отправляет под замену. До состояния "как новый" их не очистить, и как правило, на них есть раковины и убитые фаски. Цена оригинала 1300 р. за штуку была 2 года назад, сегодня их купить практически невозможно. Сроки поставки от месяца, цены от 5000 р. за клапан. Благо что есть Кольбеншмидт (идет в оригинале) - по 1300 р. или Мале - по 1400 р. Не забываем умножать на 8.

Добавляем сальники клапанов (оригинал- 700 р., отличные аналоги по 200-300 р. за штуку). Как правило, в разобранной ГБЦ обнаруживают износ направляющих клапанов, благо их давно научились менять, а сами направляющие есть в продаже.

Прокладка ГБЦ оригинал 6000 р., аналоги от 2500 р. Еще потребуются прокладки на впускной коллектор и выпускной. Тут можно сэкономить и взять хорошие аналоги.

4. Пропажа антифриза. При этом нет никаких видимых течей и следов под автомобилем. Виной всему жидкостный интеркулер. Он находится внутри впускного коллектора, и от старости и пробега начинает немного протекать. Антифриз сначала уходит почти незаметно. Затем проблема медленно, но верно прогрессирует, и доливать приходится уже каждую неделю. Вытекая из интеркулера антифриз попадает во впуск и превращается в выхлоп. Поэтому и нет никаких следов утечки. Диагностируется все просто, снимаем датчик абсолютного давления (МАР- сенсор) и смотрим во внутрь коллектора. Если там все в антифризе, то заказываем новую деталь. Оригинальный интеркулер стоит 29 000 т.р., аналог от 10 000 р. В идеале нужно промыть двигатель промывочным маслом и заменить моторное масло.

5. Разное. Бывает подтекает антифриз в местах соединения с турбиной, от высокой температуры уплотнения приходят в негодность. Бывает требует замены изношенный толкатель ТНВД за 4000 р. в качественном аналоге, либо оригинал за 9000 р. Еще сам насос высокого давления ТНВД может выйти из строя, по цене 50 000 р. в оригинале, в хорошем аналоге за 35 000 р., в китайской реплике от 17 000 р.

Бывает сильно достает проводка, то не открывается багажник, то не работает замок двери. Хандрит электрика часто. Выходит из строя помпа и ролики навесного оборудования, у них тоже есть ресурс.

Чтобы не купить автомобиль с букетом проблем, его нужно продиагностировать перед покупкой. Даже полумертвый двигатель может ровно работать и хорошо тянуть.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

В России тяжелые условия эксплуатации, под которыми понимается тяжелый климат с зимними запусками в сильный мороз, не на всех заправках качество бензина соответствует минимальным требованиям, грязный воздух, пробки в крупных городах, буксировка прицепа, горная местность. А значит сервисный регламент с 15 000 км. нужно уменьшить до 7500 км.

Идеальный вариант, замена масла каждые 5000 км. Не экономьте на масле, хорошее масло обойдется сегодня в 4000-7000 рублей за канистру, масляный фильтр - в 1800 р., но есть и достойные аналоги за 700-1200 рублей. Не экономьте на топливе. Его топливо это 100-й бензин, как минимум 95-й с улучшенными свойствами.

ВАГ и экономия - несовместимые вещи. Если вы не можете позволить его заправлять дорогим бензином, либо его не продают на ваших заправках, то лучше выбрать что-то другое, менее прихотливое.

А если вас все устраивает, то вы будете каждый день ездить с улыбкой за рулем! Джетта это отлично сбалансированный автомобиль, как и Гольф, Октавия, Леон.

ВЫВОД

Двигатель получился надежным, у него чугунный блок, у него надежная ГБЦ, он не страдает повышенным расходом масла, у него не задирает цилиндры, у него не рассыпается катализатор. Что еще нужно для счастья в современном мире ?

При грамотном обслуживании он спокойно пройдет 400 т.км. Такие пробеги я уже видел, и мотор там никто не капиталил. Правда весь этот пробег накатал единственный владелец, который знает что такое ВАГ, и продав машину, он снова купил ВАГ.

На этом все, до новых встреч !