Подпишитесь на наш Дзен-канал, что бы быть в курсе новостей!
Мы в телеграм: t.me/nashles
Инстаграм: www.instagram.com/hashles
Любой проект дорожного строительства должен быть обоснован необходимостью. Даже большинство федеральных трасс, едва пересекая границы московского региона, быстро сужаются до одной полосы в каждом направлении. Тем не менее, поперёк Ульяновского лесопарка предлагается аж четырёхполосная улица с тротуарами и велодорожками по обеим сторонам и локальными уширениями до 6 полос. Вдобавок, именно из-за неё запроектирована огромная развязка как раз там, где привыкли гулять уже несколько поколений жителей.
Мы не будем здесь обсуждать, какой удар это наносит по экосистеме леса и чувствам сотен тысяч людей. Попробуем разобраться, нужно ли в этом месте кому-нибудь ездить и если да, то почему.
Давным-давно в распоряжении Рабочей группы оказалась цифрограмма транспортных потоков, на которой по этой дороге в час-пик значатся фантастические 40 автомобилей в час, т.е. менее одного в минуту . Такая загрузка соответствует скорее дворовой территории. Эта несуразность обсуждалась с представителями Института Генплана Москвы в формате официальных совещаний. От цифрограммы там открестились, но пояснили, что этот участок – рудимент ранее существовавших планов, от которых отказались. Изначально предполагалось продлить Новоорловскую аж до микрорайона Солнцево-Парк, но потом нашёлся очень веский повод этого не делать.
В полной версии статьи мы анализируем ещё две цифрограммы: официальную, из проектной документации, и позднейшую. По мнению автора проекта планировки С.М. Леоненко, так называемый дублёр Боровского шоссе имеет смысл, если поток составляет не менее 400 автомобилей в час. Мы показываем, что фактический поток получается существенно меньше.
В результате проведённого анализа, можно заключить: по Новоорловской транспортный поток в сторону центра, как и в сторону области, возвращается к исходным 40 ам/час или около того, а расчётов, которым можно доверять, просто нет. И оснований строить эту дорогу тоже. Мы понимаем, что она может быть полезна тем, кому из Рассказово надо именно на Новоорловскую. Но даже оттуда выезжать на Киевское и Боровское шоссе быстрее будет по-старому, а значит тех, кому она полезна, подавляющее меньшинство – те самые несколько десятков автомобилей в час в пике.
Если тезисно подытожить, наше мнение таково:
- Даже по официальным данным расчётный транспортный поток слишком низкий, чтобы обосновать четырёхполосную дорогу. Реальный транспортный поток составит несколько десятков автомобилей в час;
- Расчётные потоки завышены в силу следующих причин:
- ЖК Рассказово в утренний час-пик некорректно представлен как место притяжения транспортных потоков;
- Учтён поток из мкрн. Солнцево-Парк, которого не будет из-за отказа от продления Новоорловской ул. до ул. Авиаконструктора Петлякова;
- Существенно завышен транзит с Киевского на Боровское шоссе, поскольку от реализации проекта безостановочного движения по Боровскому шоссе отказались;
- Многократно завышена нагрузка от общественного транспорта;
- Тот поток, который всё-таки возникает, вызван отсутствием съезда с СБВ на Киевское шоссе и дополнительно нагружает 389 проезд, не улучшая транспортную ситуацию в целом;
- Разработчики проектов в лице Института Генплана Москвы и Москомархитектуры халатно отнеслись к анализу расчётных данных, а также, вероятно, умышленно их фальсифицировали.
Всё это привело к принятию ошибочных планировочных и градостроительных решений, причём не были извлечены даже уроки недавнего прошлого. Как и при лужковской реконструкции МКАД, узкие места закладываются именно на развязках – на этот раз, за счёт повсеместного применения развязок неполного типа.
Таким образом, с нашей точки зрения, реализация проекта продления Новоорловской улицы от СБВ до трассы Московский – Рассказовка запланирована исключительно с целью распила леса. Считаем, что его нецелесообразность понятна всем, и настаиваем на полной отмене.