Автодом - мечта любого путешественника! Заехать туда, где "Макар телят не гонял" и провести и там время с комфортом, при полном отсутствии городской суеты! Какой отдых может быть лучше?
Помимо путешествий, автодома используют и для близких выездов на природу, например на охоту или рыбалку. Такие автодома как правило имеют повышенные внедорожные качества, в отличии от тех, на которых перемещаются в основном по трассам.
Вот именно про такой, внедорожный автодом, я и хочу сегодня рассказать. Автодома - это частенько уникальные машины, произведенные по требованию и желаниям заказчика. Но этот автодом уникальнее многих других!
Все дело в том, что построен он на базе одного советского автобуса, который даже в заводском состоянии на сегодняшний день не так-то просто купить. А тут этот автобус очень глубоко доработали.
Как вы могли уже догадаться, речь тут идет про автобус "Кубань", производившийся в СССР с конца 1960-х годов и до середины 1990-х. Всего было выпущено чуть более 110 тысяч таких автобусов в разных модификациях.
Изначально эти автобусы не были предназначены для перевозки людей. Их планировалось использовать как передвижные кабинеты-комнаты для различных целей, например передвижной библиотеки или музея.
Многие советские автобусы строились на базе среднетоннажных грузовиков советского же производства. Как известно, самым распространенным среднетоннажным грузовиком СССР был ГАЗ-51 и его модификации. При создании автобуса Кубань была использована база именно от этого грузовика.
Но если вернуться к сегодняшнему экземпляру, то сразу видно, что что-то не так. А именно, автобусы Кубань никогда не выпускались на полном приводе. Для преодоления бездорожья создатель этого автодома установил на него мосты и раздатку от не менее известного грузовика из СССР - ГАЗ-66. Там самым превратив автобус в вездеход.
Да, переделка подвески - весьма не простое дело. Но как правило, на советской технике многие элементы можно устанавливать на различные машины, в виду высокой унификации. Я думаю, что с переделкой трансмиссии больших проблем не возникло.
Гораздо больше на мой взгляд, было положено трудов на обустройство внутреннего убранства автобуса. От родного интерьера тут не осталось практически ничего. Сиденья для пассажиров и водителя тут установили удобные иномарочные. Так-же тут оборудовано несколько спальных мест, кухня и шкафы для вещей.
На крыше автобуса оборудован огромный багажник, забраться на который можно по лесенке, в задней части автобуса. В задней же части имеется запасное колесо и лебедка. На багажнике располагается и тент, который при желании можно растянуть и превратить в подобие маркизы, как на автодомах заводского изготовления.
Что еще бросается в глаза, если взглянуть на этот чудоавтобус спереди - это бампер от автомобиля Камаз. В общем, машину собирали из подручных материалов, на свой вкус и цвет. Лично мне она понравилась.
Сейчас этот автодом продается на одной из досок объявлений. Просят за него всего 500 тысяч рублей. Это очень дешево для подобных машин. Вот только в объявлении указано, что переоборудование не внесено в ПТС, а значит с постановкой на учет могут возникнуть определенные трудности!