Найти тему
Human Science

Посоветовал преподавателю по философии как поднять посещаемость. Теперь она 100%

Занятия по философии в ВУЗе не были особо приоритетными. Уже после первой пары, все поняли, что преподаватель очень мягкий. На второе занятие посещаемость упала в 2 раза. Преподаватель расстроился и решил поднять посещаемость, создав группу вконтакте. Туда выкладывалась статистика: сколько людей пришло, а сколько нет. Иногда выкладывался поименный список отсутствующих. Посещаемость упала еще сильнее.

Это легко объясняется, ведь все штрафные санкции заканчиваются на выкладывание таких списков. Такие вещи лишь показывают: другие пропускают, значит и мне можно.

Ситуацию спас метод, вычитанный в книге

Знание-сила
Знание-сила

В книге Роберта Чалдини была описана, похожая ситуация. Я сразу загорелся желанием, проверить способ на наших парах.

Суть метода заключалась в том, чтобы перестать публиковать списки отсутствующих, а наоборот поименно перечислять присутствующих, а также делать посты, что посещаемость растёт и растёт. Когда внимание фокусируется, на людях посещающих занятия, то прогульщики сразу становятся в меньшинством. Хоть в нашем современном мире многие считают, что быть среди меньшинства- дело уникальное, но никто не хочет быть меньшинством на учебе или работе. Бытует стереотип, что большинство знает как делать правильно. Он порождает в нас тенденции, которые заставляют стремиться к поведению как у большинства. Поэтому, все стремятся попасть в выделяемую группу и не оказаться в меньшинстве. В один момент, посещаемость нашей философии составляла 100 % и никогда не проседала так сильно, как это было в начале. Метод оказался рабочим!

Делитесь своим мнением по поводу нового метода в комментариях!