Всем привет!
В июне 2015 года вышла новая платформа от яндекса под названием "дзен". Она предусматривала некий блог для авторов различной тематики, от рецептов до политики. Более терпеливые авторы попадали на монетизацию, набрав 7000 дочиток за неделю, где им платили за некое количество просмотров их статей. Естественно, источником дохода становились читатели.
Ну и как в любом деле, где крутятся деньги, появились авторы курсов, которые учили начинающих писателей продвигать свой блог.
Изначально да, курсы были актуальными, ведь платформа только родилась и нужно как-то начать крутиться среди всех авторов. В нынешнее время этих курсачей стало гораздо больше, даже больше, чем жителей в Москве, и каждый норовит заработать на новичках.
Рассмотрим основные моменты, чему нас учат прохиндеи.
Кричащий заголовок
Изначально авторы курсов в один голос заявляли, что заголовок это самая главная составляющая статьи, действительно так и есть, но хитроумные авторы решили, что более кричащий заголовок, пусть даже не по теме, соберет больше просмотров - кликбейт.
Но всю малину им подгадил сам яндекс, когда начал выкашивать кликбейтные статьи и раздавая баны направо-налево.
Тогда авторы курсов сосредоточились на цепляющихся фразах в заголовках, типа "Посмотри", "Покажу", "Не пропустите", "Как обмануть" и т.п., и опять их теория провалилась в пух и прах. Нет, тут уже яндекс не виноват, сам метод закритиковали блогеры, которые с помощью этого метода собрали от силы 100 дочиток, хотя им обещали сотни тысяч.
Как на самом деле
На самом деле, в первую очередь, нужно думать о читателях. Нельзя вот так взять и обмануть надежды на прочтение поста со смачным заголовком. Озаглавливайте ваш пост как вам захочется, но главное, чтоб он не отходил от темы.
Авторское фото
Использование своего фото это путь к успеху. Бесспорно, так и есть. Но, данный метод хорош для тех, кто пишет про рецепты, о путешествиях, о ремонте и т.п., а как же быть тем, кто пишет про фильмы, игры, об актерах, ведь уникальное авторское фото получить невозможно. Про этот недочет авторы курсов умалчивают, ведь они же сказали, что нужно авторское фото, так и надо, а как вы это фото сделаете уже ваши проблемы. Не представляю какого будет тем, кто решит написать про марианскую впадину.
Как на самом деле
Для тех, кто не может себе позволить сделать фото самостоятельно, есть бесплатные фотостоки, где можно взять фото, либо использовать гугл с фильтром "Права использования", и затем выбрав "Лицензии Creative Commons".
А есть еще один вариант, это обработать фото с помощью редактора, например фотошопа, внести свои коррективы, сделать его хотя бы на 50% уникальным.
Но самое главное то, что нежелательно использовать такие фото в преобладающей форме статьи, допустим, вы делаете фоторепортаж, вставляете фото и дополняете его своим предложением, и так 10 фото, то такая статья упадет в немилость алгоритма и в лучшем случаи прекратит показы, а в худшем бан.
По итогу, соотношение должно быть таким - 25% чужого к 75% своего, т.е. фоторепортаж из 10 фото должно преимущественно состоять из вашего текста.
Рерайт
Это самая излюбленная тема авторов курсов, они ее просто обожают.
В чем идея?
- А в том, что готовый материал можно взять с зарубежных источников и перевести. Естественно, что перевод будет корявый, но ты его сам доводишь до ума.
- Взять чужую статью, которая получила нехилый отклик и пересказываешь ее своими словами.
В итоге, сами ученики забивают на то, чтобы более творчески подойти к решению данного вопроса и плодят некачественный контент. Кто-то не читает, что ему перевел переводчик и тупо вставляют текст как есть, где в итоге теряется смысл, а кто-то просто копирует чужую статью и ставит себе, кстати очень частое явление в дзене.
В обоих случаях тема долго не приживется и ее накроют медным тазом вместе с каналом юного блоггера.
Как на самом деле
А все просто, пишите сами. Выбирайте изначально ту тему, где вы хорошо разбираетесь, если 2 темы, то 2 канала, если 3, то 3 канала, и т.д., не пытайтесь совмещать на одном канале рецепты и статьи о марианской впадине вместе.
Где обман
Тут можно привести несколько пунктов:
- Все курсы идут под копирку. Вышел первый актуальный курс, стал успешным, и его просто взяли и скопировали, не пожалев денег даже. В итоге однотипный курс доходит до нашего времени, изменив только текст, но не смысл. По итогу он уже просто растерял свою актуальность.
- Никто из авторов курса не знает алгоритм дзена. Явно понятно, что авторы курсов не имеют родословной Ванги, и не могут знать, как алгоритм поведет себя в той или иной ситуации.
Итог то все равно плачевный, люди ведутся и скупают эти курсы как пирожки, а потом ноют, что дзен с ними поступил неправильно - кого-то вбанили за кликбейт, кто-то не может набрать минут на монетизацию.
И козырь напоследок.
Развитие канала
Действительно, вы создали канал, пишите потрясные статьи, но подписчиков и дочиток нет, как быть? Тадаааам! Совет всех курсовиков - Купите это дело! Купите подписчиков, лайки, дочитки, или еще лучше, сделайте бот, который вам накрутит счетчик.
Возможно, что-то и принесет, но не денег. Еще раз говорю, деньги делаются на читателях, а не нарисованных данных. Запомните это как отче наш!
Что такое купленный подписчик?
Это глухой подписчик, он заработал 20 копеек, что подписался на тот или иной канал. Ему абсолютно наплевать, что вы там пишите, у него есть задача заработать копейку, он и заработал, позднее он просто возьмет и отпишется.
Как на самом деле обстоят дела
Алгоритм дзена изначально дает несколько показов, для новичков это примерно 500, для мастеров 1000 показов, и если статья получает отклик, т.е. получает лайки, комменты или еще круче, кто-то поделился в социалках, то статья получает дополнительные показы автоматом.
НО! Если вы решили самостоятельно делиться или лайкать свои статьи с другого аккаунта, то дело не прокатит, ведь алгоритму важно то, что бы статья заинтересовала не один субъект, а ценит он по айпи, т.е. важная роль это таргетинг.
Поэтому есть статьи с практически нулевым количеством просмотров, а есть статья, которая зашла, в миллион просмотров.
Самый разумный способ поднять свой канал, это попросить знакомых подписаться и поделиться по их социалкам, что бы ваша статья увидела свет.
Как то так!
Спасибо за внимание!
Всем удачи и не болейте!