Что такое «мультфильмы для взрослых»? Поиск Яндекса выдал весьма недвусмысленный список, приводить который не позволят правила Дзена. А я вообще-то о десятисерийном мультфильме середины 80-х, носящем название «Великолепный Гоша». Помните?
Показывали серии этого мультфильма поздно вечером, и однажды, увидев одну из них, даже не зная, как называется мультфильм, дядя Сеня воскликнул:
- О! Про нашего Гошку мультфильм сняли! - а узнав название, долго смеялся, - Нет, ну точно про Гошку, точь-в-точь.
Дядя Сеня и приохотил всю нашу семью смотреть «Великолепного Гошу»:
- Во! Смотрите! На покрашенную лавку сел! Помните, Гошка пришёл в полосатом сзади костюме? Ха-ха-ха! Зуб дверью вырывает! Помнишь, Стёпка, как ты Гошке так же зуб вырвал? О! Тётки на Новый год! Умора, держите меня!
Параллелей действительно было много, как будто товарищ Курляндский, между прочим, автор «Ну, погоди!» и мультфильмов про попугая Кешу, знал нашего Гошу лично.
Чтобы сразу установить степень родства, скажу, что Гоша приходился двоюродным братом мне и родным братом Рите (история здесь) и Вике (история здесь).
Гоша не был женат, а ему этого очень хотелось. Брак он представлял себе в виде идиллических картинок, где он – герой с мужественным подбородком, жена – тонкая и нежная, «трепетная лань», непременно детки, чистенькие, ухоженные, воспитанные, с умными глазками… Тут в его мечты непременно врывался дядя Сеня:
- Гошка, умные глазки – это у собак и котов. Дети, это куда более многогранные существа!
Но Гоша досадливо морщился и продолжал мечтать, никакой дядя Сеня не мог ему в этом помешать. Тут нужно сказать, что никаких особенных действий для достижения цели, а именно женитьбы, он не совершал:
- Надо довериться судьбе, рано или поздно это случится.
Так и досидел практически на печи до 30 лет, а потом спохватился, что-то судьба не торопится. Решил перейти к более активной фазе поиска, для чего, недолго думая, подал объявление в местную газету. Текст я, конечно, дословно не помню, но смысл передала точно. И последняя фраза была именно Гошкина, она нам всем в память врезалась:
«В этом бурном море жизни так сложно встретить родную душу. Но верю, что ты тоже, как и я, веришь в любовь, романтику и чудеса. Где же ты, моя удивительная Ассоль, твой Грэй ждёт тебя».
А дальше началось что-то сумасшедшее, в день приходило по 100-150 писем! Для Якутска 90-х, когда численность города со всеми пригородами была меньше 200 тысяч человек, это было очень много. Гошка сидел совершенно ошалевший, а письма всё поступали и поступали. Свой адрес он благоразумно давать не стал, получал письма «до востребования» да ещё и не на свое имя, а на «предъявителя паспорта такого-то» (не знаю, как сейчас, а раньше это разрешалось). Чуть не плача, он попросил помощи у сестёр, но те отказали:
- Гошенька, нам детей кормить, зарабатывать нужно, некогда с твоими письмами сидеть! Вон, тётю Нину попроси, пусть организует тётушек.
На самом деле Рита пошутила, а Гошка взял, да и сделал, позвонил тёте Нине. Очень скоро тётушки, нацепив на нос очки, читали все эти послания, сортируя по своему вкусу.
- Девочки, вот, послушайте, что пишет…
- О, у этой четверо детей, а она всё туда же, любовь, звёзды и розовые фламинго…
- А это что за адрес странный? Цифры какие-то… Из колонии? Прости, девочка, письмо хорошее, но ты этому обормоту не подойдешь, ему хоть и 30, но по разуму не старше 18…
Тётушки думали, справятся за день-другой, но Гоша продолжал носить им письма мешками.
- Ох, сколько ж женщин не пристроенных, так жалко! Помочь бы им…
- Маша, не отвлекайся, всем помочь мы никак не сможем, даже если слишком захотим.
В результате они отобрали 20 писем, самых-самых, которые показались им искренними и честными. Через неделю уставшая Нина разложила выбранные строгим жюри конверты перед племянником:
- Вот, обрати внимание. Там и фотографии есть, хорошие девочки…
- Тёть Нин, я того... – Гоша замялся, - Прости меня, ладно?
- Что случилось, Гошка?
- Я, кажется, влюбился. Не по письму, так. Позавчера на почте познакомился.
- Ну как есть охламон! – Нина вздохнула, - Ничего, главное, чтобы счастлив был.
Тем, двадцати отобранным, они от Гошкиного имени написали, что выбор сделан, пожелали девушкам счастья. Вроде бы эпопея закончилась, тётушки после написанных писем успокоились, только тётя Маша была всё время какая-то задумчивая.
Гошка с Альбиной встречались целый год, потом сыграли свадьбу. Один за другим родились трое сыновей.
А ещё через полгода тётя Маша позвала своих напарниц по чтению писем к Театру оперы и балета. Вид у неё был загадочный, женщины ломали головы, что такое случилось? Конечно, все пришли, уселись на скамейку:
- Маш, что случилось-то?
- Сейчас, сейчас, не торопите.
Вскоре к ним подошли двое, симпатичная молодая женщина в светлом платье и мужчина постарше. Он обнял тётю Машу:
- Спасибо тебе, соседка!
Пара ушла, а остальные тётушки молча уставились на Марию.
- Вот, это Толик, сосед мой. По молодости отсидел за драку, озлобился на всех. Но я-то его помню, хороший парнишка был. Ну, я ему и отдала письмо…
- Какое письмо, Маша? Ты о чём?
- Помните, Гошка принёс, где адрес цифрами. Хорошее письмо, душевное. Я его тогда с собой забрала, Толику отдала. Кто поймет её, как не он? Вот, видите, всё получилось, расписались.
Городской ЗАГС тогда располагался возле Театра оперы и балета, и тётушки рассмеялись:
- Хитрая ты, Машка. И никому не сказала, главное.
Через 8 лет после описываемых событий я приехала к родителям. В один из вечеров Рита вытащила меня в гости к брату:
- Пойдем, посмотришь, как живёт.
Я улыбнулась:
- Неужели мечты сбылись, а, Рит?
- Пойдем, сама увидишь.
…В доме Гоши и Альбины вкусно пахло пирогами. А ещё в доме было огромное количество детей, не меньше 10! Я только крякнула от удивления:
- Ого, сколько их! Нет, правда, сколько?
Детей оказалось всего трое, но они очень быстро бегали, создавая некую оптическую иллюзию. В доме мяукали, лаяли, кричали, но все эти звуки были какие-то не раздражающие, что ли. На кухне царила женщина необъятных размеров, даже отдаленно не напоминающая «трепетную лань».
- Аля хорошая, у нее огромное сердце и бесконечная доброта.
«Бесконечная доброта» в это время неслась за младшим сыном с диким криком:
- Убью, скотина!
На мой полный ужаса взгляд, Рита пояснила:
- Это она не сыну, а коту, видишь, у него на руках? Такой шельмец, тащит всё, что ни попадя. Я про кота, конечно.
Потом оказалось, что кот стащил целую огромную рыбину, которую Альбина собиралась фаршировать.
Наконец, мы уселись за стол. Гоша, располневший, с двумя подбородками (ни один из них нисколечко не мужественный), добродушно улыбался:
- Видишь, Наташка, мечты сбываются. Главное, правильно загадать!
Я только головой кивнула:
- Счастливый ты Гошка. Великолепный!