Почти каждый день получаю рассылку от “The New York Times” о самых главных новостях со ссылками на них. В последний год 90% таких рассылок были посвящены сами знаете чему. Ближе к осени это, сами знаете, что, смешалось с выборами. А в понедельник открываю email и не верю глазам. Тема выпуска “Навальный против Путина”. На вопросы о политике в России отвечал Антон Трояновски (Anton Troianovski), который 9 лет работал в “The Wall Street Journal”, начиная со статей о недвижимости, а теперь является руководителем бюро “The New York Times” в Москве. С 2018 года его журналистский интерес сосредоточен на политической ситуации в России. И вот, что он рассказал коллеге Клэр Мосез.
Кто такой Навальный?
Антон:
“Это самый известный критик Путина, который пытался баллотироваться на пост Президента РФ в 2018 году. Но Кремль ему не позволил. Тогда он открыл офисы по всей стране, со своей командой он снимает ролики для YouTube и получает миллионы просмотров. Сейчас Навальный в тюрьме и главный вопрос для оппозиции, что делать дальше”.
В чем основа оппозиции Навального?
Антон:
“Навальный говорит, что Путин вор, что его партия коррумпирована и что обычные россияне каждый день страдают из-за этого: плохие дороги, полуразрушенные больницы. Для Навального это борьба с коррупцией и создание более справедливого и свободного общества”.
Какая сейчас ситуация?
Антон:
"Когда Путин пришел к власти в 2000 году, Россия еще была демократической страной. Путин все более и более агрессивно пытается подавить инакомыслие, но он далек от его искоренения. Молодежь не смотрит телевидение, отдавая предпочтение Интернету”.
Далее Антон приводит пример какого-то опроса, согласно которому только 31 % россиян хотят, чтобы он оставался президентом.
В этом месяце правительство России заявило, что замедляет доступ к Twitter. Почему это так важно для россиян?
Антон:
“Путин построил свой имидж и свою власть, контролируя телевидение. Это всегда было его самым большим оружием. Молодое поколение телевизор почти не смотрит. У них для этого есть Интернет ресурсы. Ограничение Интернета станет тестом на прочность. Сможет ли Путин подавить оставшиеся у россиян свободы”.
Как проходят выборы в России?
Антон:
“Выборы в России не свободны и не честны. Например, правящая партия получает почти бесконечный доступ к телеэфирам, а оппозиция - почти никакого. Однако нельзя утверждать, что выборы на 100% сфальсифицированы. В бюллетени включаются кандидаты от оппозиции. Тем самым сохраняется иллюзия демократии и концепция Путина, согласно которой он президент, потому что большинство россиян хотят его видеть на этом посту".
В завершении Антон подводит итог о том, что в будущем оппозиция будет давить на власть, а Кремль найдет ресурсы дать отпор еще сильнее.
Как вы думаете, зачем американцам нужно знать о внутренней политике России и оппозиционных движениях?