Найти в Дзене

Газ 21 волга

«Волга» ГАЗ-21 (М-21) была довольно широко представлена на внешнем рынке, в том числе — за пределами социалистического лагеря. Сеть дилеров ГАЗа охватывала такие страны
как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, страны Ближнего Востока.
Как уже объяснялось выше, у экспортных автомобилей был комплект улучшенной отделки, согласно году выпуска.

«Волга» ГАЗ-21 (М-21) была довольно широко представлена на внешнем рынке, в том числе — за пределами социалистического лагеря. Сеть дилеров ГАЗа охватывала такие страны

как БельгияФинляндияАвстрияГолландияНорвегияШвецияИндонезияГрецияКипрАнглия, страны Ближнего Востока.

Как уже объяснялось выше, у экспортных автомобилей был комплект улучшенной отделки, согласно году выпуска. Кроме того, двигатели этих машин были форсированы на 10 л. с. (соответственно 80 л. с. на ранних выпусках и 85 л. с. — на «III серии») за счёт повышения степени сжатия для работы на более высокосортном бензине с октановым числом 80 по моторному методу (европейский «регулярный» сорт «regular»).

-2

«Волга» не продавалась по цене «малолитражек», порядок цен отвечал автомобилям-«одноклассникам»: расценки примерно соответствовали классу и техническим характеристикам автомобиля. Так, в Великобритании универсал ГАЗ-22 в начале 1960-х годов продавался за 998 £, седан — несколько дешевле. В те же годы близкий по классу Humber Hawk (длина 4700 мм, двигатель объёмом 2267 см³, рядный четырёхцилиндровый) предлагался за 1261 £, чуть более компактный Standard Vanguard Phase III (4369 мм, 2088 см³) — за 998 £ (с шестицилиндровым двигателем —1021 £), Ford Zephyr Mk II (4534 мм, 2553 см³, шестицилиндровый) — от 968 до 1193 £.

В ФРГ в конце 1950-х годов М-21 «второй серии» продавали за DM 7950. Opel KapitänP1 (4764 мм, 2,5 л, шестицилиндровый двигатель в 80 л. с.) стоил DM 10 250 в базовой комплектации, Kapitän старой модели (4710 мм, шестицилиндровый двигатель в 75 л. с., выпускался с 1955 по 1958) — DM 9000—9500. Mercedes-Benz W120 (4485 мм, 1,8—2,0 л, четырёхцилиндровый, 40—80 л. с.) — от DM 9950, Mercedes-Benz W105 (4750 мм, 2,2 л, шестицилиндровый, 80—115 л. с.) — от DM 10 500. BMW 501 — от DM 11 500. Ford Taunus P2 более низкого класса (4375 мм, 1,7 л, 60 л. с.) — от DM 6650 за двухдверный седан до DM 7550 за самый хорошо укомплектованный вариант универсала (Kombi deLuxe), а одноклассный с ним Opel Rekord P1 (4433 мм, 1,2—1,7 л, 40—55 л. с.) — от DM 6545 до DM 7110.

-3

В июле 1960 года британский журнал «The Autocar» провёл тест-драйв М-21К. Отмечая не слишком высокие динамические качества автомобиля, авторы статьи остались под впечатлением от неожиданной для столь крупного автомобиля экономичности (22,8 мили на галлоне, что соответствует 10,32 л/100 км). Также отмечалось высокое качество изготовления автомобиля.

В номере английского автомобильного журнала «The Motor» от 18 июля 1962 года был опубликован тест-драйв «Волги» М-21К (леворульной в экспортном исполнении). Англичане описывали автомобиль как несколько старомодный и не выделяющийся особой динамикой, но при этом исключительно просторный, комфортабельный, долговечный и соответствующий самым высоким стандартам с точки зрения плавности хода, звукоизоляции и оборудования.

-4

Особенно хорошие отзывы были адресованы универсалу ГАЗ-22, тест-драйв которого был проведён британским же журналом «The Motor» в июле 1964 года. Очень высокой оценки удостоились такие качества автомобиля, как вместимость, конструктивный запас прочности, проходимость, долговечность. Автор статьи Рэб Кук (англ. Rab Cook) адресовал машину в первую очередь мелкому фермеру, восхищаясь её универсальностью и практичностью. Большого внимания заслужила и цена автомобиля, которая составляла 998 фунтов с налогами за автомобиль в полной комплектации. Серьёзные нарекания вызвали отсутствие каких-либо сервоприводов, ограниченные пределы продольной регулировки переднего дивана и требующий обновления дизайн.

Хотя массовых продаж «Волги» на североамериканском континенте не было, ГАЗ-21 была известна и в США. Осмотрев в середине 1950-х годов образец «Волги» «первой серии», американская пресса отозвалась о ней как об автомобиле с элегантным и привычным для американской публики дизайном, отметив прогрессивную конструкцию двигателя с широким использованием алюминиевых сплавов, вместительный багажник и высокое качество хромировки. Наряду с этим отмечался недостаток динамики по американским меркам. Был сделан вывод о том, что при массовой продаже на международном рынке советские автомобили «Волга» и «Москвич» могли бы стать важным экономическим фактором в Холодной войне.

Сказались здесь и относительно небольшие объёмы выпуска ГАЗ-21, и ограничения на торговлю с СССР. Но главной причиной было то, что «Волга» в дорожных условиях Западной Европы теряла свой главный козырь — крепкую, простую в ремонте конструкцию, которая оставалась невостребованной при хороших дорогах и развитой сети автосервиса — отнюдь не случайно, что наибольшей популярности «Волги» достигли в регионах Европы с наиболее тяжёлыми дорожными условиями, таких, как Скандинавия или Греция. Зато в полной мере проявлялись недостатки — завышенная из-за усиленной конструкции и огрехов производства масса, недостаточная мощность двигателя, не окупаемая даже хорошей экономичностью, устаревший для 1960-х годов дизайн.

«Волги» с дизельным двигателемПравить

-5

ГАЗ-21 с дизельным двигателем, вероятно, бельгийской сборки.

Помимо собственно продажи «Волг», c 1960 по 1967 годы бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga, совместно с предприятием Sobimpex N.V. (точнее, предприятие C.I.V.A. в городе Антверпен по заказу «Скальдии») выпускали на основе машинокомплектов, поступавших морем из СССР, дизельныеверсии ГАЗ-21 (М-21). Такие автомобили были особенно популярны в такси. Варианты двигателей были различными. Первоначально устанавливали 1,6-литровый 48-сильный дизель Perkins Four-99 английского производства. Однако мощность его была явно недостаточна, поэтому его сменил 2,3-литровый двигатель Rover (62—65 л. с.[источник не указан 1277 дней]). Поздние варианты (в том числе дизельные «Волги» ГАЗ-24) снабжались двигателем Peugeot-Indenor объёмом 1,9 л и мощностью 58 л. с. Единственными внешними отличиями были шильдик «Volga Diesel» на крышке багажника и изменённое расположение выхлопного патрубка.

В конце 1950-х годов Scaldia сделала попытку ввести собственный вариант внешнего оформления автомобиля, заказав рестайлинг туринскому дизайн-ателье Ghia, но продолжения это начинание не получило, а вскоре свой вариант обновления представил и сам завод ГАЗ («третья серия»).

По данным большинства источников, выпуск дизельных «Волг» составил 167 экземпляров, проданных в странах Бенилюкса и Северной Европы, таким образом, основная масса продаж на внешнем рынке приходилась всё же на автомобили с советским бензиновым мотором. Впоследствии Scaldia занималась импортом автомобилей «Lada», а затем прекратила существование.