Во-первых, о посадочном манёвре.
Есть предположение, что SN11 не смог его осуществить из-за проблем с повторным включением сразу двух двигателей. Вполне вероятно, что сработала «система прекращения полёта» (Flight Termination System, FTS), подорвавшая прототип на подлёте к посадочной площадке, так как он оказался в неправильном положении.
Подрыв прототипа в воздухе подтверждается тем, что он произошёл секунд на 20 раньше, чем должна была состояться посадка, а обломки разбросаны вокруг посадочной площадки (по словам очевидцев, куски SN11 находят даже на соседнем острове Isla Blanca Park в 8-ми километрах от неё).
Почему вообще состоялся такой откровенно странный пуск?
В первую очередь, этот вопрос следует задать Федеральному управлению гражданской авиации (FAA), которое не разрешило проводить тест за день до этого, но по какой-то причине дало «добро» на пуск при нулевой видимости.
Ещё Маск написал в twitter, что у одного из двигателей наблюдались проблемы уже при старте (в камере сгорания не было достигнуто рабочее давление), но команда посчитала их некритичными.
Осталось дождаться результатов официального расследования.
Что дальше?
Илон заявил, что уже через несколько дней на площадку выкатят SN15, в конструкцию, авионику, программное обеспечение и двигатели которого внесены сотни улучшений по сравнению с прототипами закончившегося этапа тестирования (SN8-11).
Ну а следующий этап начнётся с SN20. Основной задачей этих прототипов будет тестирование входа в атмосферу на скорости 8 км/с, после которого они должны будут ещё и посадку мягкую совершать.
Нас ждёт довольно много взрывов. Следим за новостями.
Подписывайтесь на S&F, канал в Telegram и чат для дискуссий на научные темы.