Здравствуйте уважаемые читатели! Пока у Даши каникулы и интересных заданий в школе нет решил написать на актуальную весеннюю тему – как написать диплом? Это именно то что Вы искали? Ну тогда поехали…
Для студентов-выпускников сейчас наступает горячая пора, когда учеба закончилась и пора браться за финал всего своего мучения, то есть обучения - зловещее и непонятное слово ДИПЛОМ.
Среднестатистический выпускник за свою жизнь пишет 1-2 дипломных проекта. И то, это сейчас, так как произошло разделение на бакалавриат и магистратуру, в которой дипломный проект зовётся еще более ужасающим словом Диссертация) 😊 Поэтому для любого человека - это достаточно сложное испытание, которое вызывает массу вопросов. Да еще и эти современные технологии – понапридумывали антиплагиатов, не дают списать спокойно!:) Мне повезло больше чем среднестатистическому выпускнику – я за свою жизнь написал уже с десяток дипломов, много-много курсовых и даже пробовал кандидатскую диссертацию (но совет в моем ВУЗе не открыли, а на защиту в другом совете – жаба задушила 😊 ) И если у Вас возник вопрос- сколько высших образований я получил….только одно – остальные дипломы написаны на заказ для других людей.
И так, при написании диплома у студента возникает много вопросов и главный из них: «Написать самому или заказать?»
Я понимаю, что ответ должен быть очевидный – Конечно самому. Но если бы это было так, то в интернет не пестрел бы предложениями написать за Вас дипломную работу за сущие копейки.:) – не ведитесь. Написание дипломной работы стоит достаточно дорого. Тут дело за Вами – надо это решить сразу, так как если Вы попробуйте сами, а потом за 2 дня до сдачи диплома решите заказать работу – цена может Вас совсем не порадовать. Если Вы решили заплатить – то собственно для Вас все, главное найти хорошего исполнителя, который напишет Вам работу. Так что, если необходимо - обращайтесь😉👌
Если же Вы все-таки решили пройти этот путь самурая до конца – похвально! Тогда давайте разберем какие основные вопросы могут встретиться при написании работы (сразу оговорюсь речь про дипломные работы по экономическим дисциплинам – как оно там у техников – а бог его знает):
1. Как составить план дипломной работы? Это самый старт работы, но от него зависит, о чем Вы будете писать. Естественно, нужно отталкиваться от темы всей работы, так как итогом написания всех пунктов должно стать достаточно глубокое раскрытие озвученной проблемы. Как правило, диплом делится на 3 части: теоретическая, расчеты и собственно то ради чего все и затевалось – Ваши предложения по улучшению процессов, относящихся к теме диплома. Обычно, все планы работ по схожим темам очень похожи (не льстите себе Вы не Колумб и Америку вряд ли откроете) поэтому необходимо найти пару тройку работ на такую же или схожую тему и посмотрев, о чем пишут – попробовать составить план учитывая то, какой материал по теме работы у Вас уже есть или планируется получить на производственной практике. Не волнуйтесь, Ваш дипломный руководитель Вас поправит, ему наоборот будет лестно, что Вы к нему пришли советоваться и получить его наставления и правки. Но к нему надо идти уже с каким-то предварительным планом – не затягивайте, включайтесь в методичную работу.
2. План утвердили – что дальше? С чего начать? Я, обычно, начинаю с первой главы, теория - это прекрасно! Особенно когда пишешь на тему, в которую не погружен по роду своей деятельности. Не советую начинать с введения, так как оно носит больше технический характер и его куда проще написать, когда все остальное уже готово. В начале работы – это зря потраченное время.
Для написания теории Вам понадобится пара дипломных или курсовых работ на заданную тему для создания скелета текста – конечно его придется менять, но это гораздо проще чем набирать его с нуля. Обязательно возьмите свежую нормативную базу по рассматриваемым вопросам – это Вам позволит придать работе актуальности и уникальности (при этом текст за Вас уже написало наше любимое государство). Ну и конечно не забывайте про отечественных классиков экономической мысли – копирование из их трудов с указанием ссылки вещь очень хорошая и ценная. В дипломе, в отличие от кандидатской диссертации, новизны в теоретической части не требуется – по сути, это Ваше осмысление уже накопленных теоретических знаний по теме.
3. Что делать с этой кучей расчетов во второй главе? На самом деле, наличие большого количества расчетов – это хорошо. Больше формул и таблиц – объем работы растет при этом текста как такового не так уж и много. Но с расчетами надо быть очень аккуратным – Вы должны понимать взаимосвязи между цифрами, а иначе на защите Вам могут задать очень неприятные вопросы, на которые ответа у Вас не будет. Особенно это касается тех, кто делает работу не на реальных данных отчетности предприятия, а на выдуманных цифрах. Очень распространенный ляп, когда соцвзносы с ФОТ вдруг становятся больше самого ФОТ. Для расчетов пользуйтесь Excel (ну или чем-то подобным) – это позволяет создать модель связанных таблиц. Если Вам надо будет вдруг что-то поменять, то будут пересчитываться сразу все Ваши таблицы в зависимости от изменяемого параметра. Не забывайте, что кроме таблиц потребуется их проанализировать – ну тут только Ваше красноречие и умение интерпретировать те или иные показатели. Главной опорой станут рекомендуемые значения анализируемых показателей. Ну и конечно, для правильной интерпретации полученных значений Вам надо как следует изучить и понять физический смысл того что считали 😊 . Например, сейчас у нас все занимаются инвестициями, создают и оценивают проекты. Когда я искал сотрудника для оценки проектов, то все, кто приходили начинали мне бодро сыпать иностранными терминами, главный из которых это NPV . Расшифровку и перевод знали все, но практически никто не мог ответить в чем суть. И так с многими показателями – особенно нравится студентам показатель со звучным названием EBITDA 😊
4. Ну а в третьей-то главе что писать – надо же что-то предложить? И здесь возвращаемся к вопросу о написании плана – думать о том, что Вы будете писать надо, было в тот момент. В зависимости от темы это либо совершенствование чего-либо, либо предложения по каким-то нововведениям, желательно вытекающим из проведенного во второй главе анализа деятельности предприятия. Друг интернет Вам в помощь для изучения похожих работ – что там предлагают модернизировать, используйте накопленный опыт других студентов 😊
5. А что делать с введением и заключением? Как я уже писал, введение - это скорее технический текст, написание которого проходит по схеме. Актуальность темы, цель и задачи, объект исследования и т.д. Здесь особо ничего не придумаешь – кроме как красиво описать актуальность темы (попытайтесь кинуть мостик от своей темы к ситуации в экономике в момент написания диплома – например, сейчас это пандемия Covid -19). Для написания заключения можно использовать такой прием - Вы берете из каждого раздела своего диплома итоговые выводы и переписываете их в заключении еще раз, естественно их перефразируя.
Надеюсь краткий экскурс по написанию дипломной работы был для Вас полезен. Если у Вас появились какие-то вопросы по написанию = пишите в комментариях можем разобрать более подробно какие-то вещи в отдельной статье.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные публикации. Пишите комментарии, ставьте лайки. И не забывайте, Папа и Даша помогут справиться с заданием!