Найти тему
Записки реалиста

Внимание - как мышца

Как верно подмечено мудрыми людьми, за наше внимание постоянно конкурируют миллионы вещей. И достигать поставленные перед собой цели мы научимся только если будем правильно на это реагировать.

Специалисты по менеджменту и профессиональной психологии бьют тревогу - социальные сети и другие ненужные коммуникации превратились в настоящий бич, уничтожающий эффективность на корню! Они несут две глобальные взаимосвязанные проблемы. Первая - трата времени "в никуда". Вторая - невозможность сконцентрироваться, сфокусировать свое внимание.

Если обычному менеджеру или предпринимателю оцифровать по времени его рабочий день - он не поверит или придет в ужас. Звонки, не имеющие отношения к делу. СМС-сообщения и ответы на них. Котики, анекдоты и красивые люди в соцсетях. Иногда Вы останавливаете себе на том, что читаете уже о поверхности Плутона или методах пересадки кипарисов.После каждого такого информационного заплыва приходить в себя очень сложно. Во-первых, Вы тратите на него свою бесценную энергию. Во-вторых, Вам каждый раз заново приходится потом настраиваться на рабочий лад. Такими темпами с достижением стратегической цели будут большие проблемы.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно учиться фокусировать свое внимание.

Внимание - как мышца. И умение концентрировать его можно прекрасно развивать. Главное - желание.

Несколько простых правил и советов.

Как говорят психологи, хотите научиться ездить на велосипеде - садитесь на велосипед и езжайте. Хотите научиться фокусировать внимание - фокусируйте. Главное - практика.Как облегчить эту учебу и сделать концентрацию более эффективной?

Уберите раздражители. Если Ваша работа не связана прямо с соцсетями - просто выключите их. Если связана - заставьте себя реагировать, решая конкретную задачу, только на то, что Вам нужно в связи с работой. Тоже самое с телефоном - пока Вы решаете задачу, отвечайте только на важные звонки. Приучите родных, близких и друзей к тому, что рабочее время - это рабочее время. Для общения "о жизни" есть время после работы.

Установите для себя иерархию целей. Стратегическая цель. Оперативная цель. Тактическая - та, которую нужно решать здесь и сейчас. Целенаправленно концентрируйтесь на них.Возможность эффективно справляться с "мультизадачностью" - это миф. Когда Вы делаете что-то одно, то, делая параллельно что-то другое, - будете наносить ущерб и первому, и второму. Водитель, пытающийся за рулем говорить по мобильному телефону - с на порядок большей вероятностью попадет в аварию. Откажитесь от попыток делать несколько дел сразу. Учитесь делать планирование - и решать задачи по очереди.

Не пытайтесь удерживать в голове второстепенные задачи или задачи "на потом". Для этих целей у вас есть бумажные и электронные носители. Забейте их в план на день в Вашем ежедневнике или на планшете - и забудьте о всех задачах, кроме той, которую нужно решить здесь и сейчас.Планируйте блоки по решению задач таким образом, чтоб они занимали от часа до двух. На более длительных отрезках времени концентрация внимания начинает автоматически падать и тянуть за собой эффективность работы. Вам нужно или отдохнуть 10 - 15 минут, или кардинально сменить вид деятельности.

Используйте биоритмы. Планируйте самые сложные в плане концентрации внимания задачи на ту часть дня, когда Ваш мозг наиболее эффективен. В остальное время - занимайтесь общими коммуникациями, отчетами, планами, корреспонденцией.

Хорошо отдыхайте. Концентрация внимания уставшего человека падает по определению. И Вы ничего не сможете с этим поделать.

Освойте технику медитации. Это самая лучшая технология концентрации из всех, которые только существуют в природе.Если какое-то нужное и важное задание кажется Вам "скучным", не давайте себе послаблений. Не откладывайте его, и не делайте перерывы на "поразвлекаться". Объясните себе, зачем оно Вам нужно. Сконцентрируйтесь на результате. Это поможет Вам постепенно сделать данное занятие приятным и увлекательным.