По мотивам Вселенской мудрости романа Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот».
"Что меня мучило тогда?.. Мучило, что всему этому я - чужой. Что же это за пир, что же это за всегдашний великий праздник, которому нет конца и к которому тянет меня давно, всегда с самого детства и к которому я никак не мог пристать... Каждое утро восходит такое же светлое солнце; каждое утро на водопаде радуга; каждый вечер снеговая, самая высокая гора, там, вдали, на краю неба горит пурпурным пламенем; каждая «маленькая мушка», которая жужжит около меня в горячем солнечном луче во всем этом хоре участница: место знает свое, любит его и счастлива; каждая травка растет и счастлива! И у всего свой путь и все знают свой путь, с песнью отходят и с песнью приходят. Один я ничего не знаю, ничего не понимаю, ни людей, ни звуков, всему чужой...И – выкидыш..." Ф.М.Достоевский, «Идиот».
Князь мира сего Лев Мышкин слыл во миру идиотом, являясь во сущности своей Агнцем - «Идиотом», - очеловеченной формой Спасительной Силы Красоты Божией. И приятие на себя всей страдательности, болей и неведенья человечьего - есть вхождение во оболочку Князя во мире сём. Имя — Лев — означает власть Небесной Силы; фамилия — Мышкин — нахождение над «мышами», - «механическими» человеками Земли, не обретшими Божиего самосознания.
Князь Лев Мышкин — был бездомным на Земле - «Выкидышем» из механистической иллюзорности воображения себя самого самодостаточным делателем, знающим, чувствующим, понимающим и волящим.
Мышкин не столько знал, что он сам по себе «ничего не знает, не видит, не имеет», - но тотально жил во состоянии «метафизического идиотизма» - живой многомерной присутственности Духа во Душе-теле на этой Земле; и дарованная ему мудрость обращала всю «механическую песенность» во великое Вселенское Молчание Духа, извечно сотворящего Светом Любви своей Красоту Спасения, являющуюся и как избавление от «ахроматичной одномерности неведенья».
Лев присутствовал во многомерной реальности Бого-Сознания и во каждом Его действе, жесте, слове и намёке — творилась великая миссия Вселенской любви.
Князь Мышкин — являл и апологию Князя Света, прощённого «в ночь на Воскресенье» как неизбежную Тень теней Великого Проекта материализованного Бытия.
Лев — жил со открытым всем и вся Сердцем — во тотальной со-страдательности и со-радостности ко Детям Проекта Человека; и его видение Божественной сущностности во всех и вся — являло собою и апологию Творца во миру, самого по себе не нуждающегося ни во каком «миропрощении».
Лев мышей, Князь Тени теней, и — вселенский Идиот - Лев Мышкин являл Просветлённого Абсолюта на Земле.
И как и пришёл Он из Живой Блаженности так и, как явленный Христос, - и возвратился во её безбрежную любящую Красоту, ибо на Земле ещё не пришёл срок, когда Скрижали Божии станут вписаны во все живые сердца Человечьи, и - «Ледник дольний», как и сама разделённость, растает под лучами Горней спасительной силы Красоты Божией Любви.