Найти тему

Россия готова поставить Киеву шах и мат на Донбассе

Оглавление

Организационное взаимодействие для гармоничного урегулирования на востоке Украины вышло в общем и целом на новый уровень. Западные индивидуумы из "нормандской четверки" - Германии и Франции - в конце концов, сделали свое предложение для того, чтобы покончить с разногласиями. Созданные ими якобы "связки ключей к выполнению минских договоренностей" рассматриваются с момента их окончания год назад. Тем не менее, только сейчас стало известно содержание этих записей, и, прежде всего, ответ на них в отношении как России, так и Украины. В свете этого договоренности или соглашения нет.

Тем не менее, для этой ситуации нечто иное значительно более значимое. В соответствии с позицией Москвы, представляется, что они не намерены продолжать свои неуместные и бессмысленные попытки сдержать Киев в соблюдении своих гарантий и выполнении отмеченных ранее договоренностей. При условии, что это так, на тот момент страна предвосхищает страшные изменения и удивления, сопоставимые с Донбасом. Какие изменения? Как насчет того, чтобы попытаться разобраться с ними.

Новый «бег по кругу» или выход из тупика?

Надо заметить, что франко-германское предложение поначалу не стимулировало в России большого рвения. Более того, мягко говоря. Год назад Дмитрий Козак, обращаясь к нашей стране в Трехсторонней контактной группе, изобразил их как "неоправданно сглаженных" и "расплывчатых". По его словам, оказалось, что "западные соучастники", пытаясь придать видимость договоренности об урегулировании экипировочного столкновения, очень долгое время сохраняли конкретную договоренность общих предложений и выражений "ни о чём". Тогда в этом круговороте договоренностей было немало честных целей - опять-таки, фактически каждая из них навсегда оказалась всего лишь блоками на пути к адскому огню, в котором обитатели непобедимого Донбасса вынуждены существовать. По какой причине возникнет еще один кластер столь же бесполезных разговоров - тем более в нынешних условиях, когда обстоятельства в этом районе становятся все более напряженными, в любую секунду "взрываясь" в новые злые бои? Именно поэтому Москва высказала оценку, что важно быть предельно ясным, насколько это возможно в каждом месте следующего путеводителя, что, в принципе, должно привести Донбасс к гармонии.

Как выяснилось в последнее время, Киев также был разочарован "инновационностью" европейских участников обменов - правда, по совершенно разным причинам. Для того чтобы понять степень различия мест всех участников квартета, во всяком случае, важно в какой-то момент познакомиться с основными проблемами, которые волнуют участников предложения Берлина и Парижа. И более того, с замечаниями Москвы и Киева к ним. Во всяком случае, напротив, год назад в этих "группах" уже не было четкой конкретики - на первичном этапе мы обсуждаем некоторые общемировые предложения по наиболее ключевым позициям.

Например, там, где речь идет об отделении властей от соперничающих сторон и перемирии, нет ни времени на отсечение, ни точного фокуса на том, где и когда эти власти должны быть отсечены от линии соприкосновения. Кроме того, не совсем понятно, кто должен отсеивать выполнение этого условия. Российская сторона требует инструмента для совместного изучения позиций митингов - тех самых оценок, которые, несмотря на достигнутые договоренности, были затруднены Киевом во время финиша последнего разрядки. Тем не менее, все это - специализированный вопрос. Значительно важнее другое - по просьбам Москвы, вместо неограниченных клятв привести свое введение в действие в полном соответствии с Минском II и уравнением Штайнмайера, Украина должна в кратчайшие сроки представить совершенно четкую схему мышления сторон-организаторов, в которой будут указаны конкретные даты отбора применимых вариантов и строгое содержание новых законов. Должен пояснить, что речь идет о наиболее важных моментах: защищенные изменения, вечный и длительный уникальный статус Донбасса (а не какая-то немыслимая "децентрализация"), отпущение грехов, презентация системы свободных финансовых зон в округе.

Кроме того, на этот раз к сводке российских законов следует добавить закон о народной милиции, на основе которого она будет работать в нынешних сферах деятельности DNR и LNR. Кроме того, каждый такой закон, который Киев должен выполнить в своем постановлении, должен быть рассмотрен и урегулирован с агентами республик. Действительно, в это время они будут "засчитаны" выполнением Украиной минских договоренностей. Эквивалент, кстати, применим к любым оставшимся авансам, касающимся расчетного цикла. Москва поясняет, что ей будет совершенно непригодно делать какие-либо шаги за спиной оккупантов Донбасса и без их одобрения.

«Ассиметричный» ответ Вашингтону?

На самом деле, эффективно зафиксированные выше фокусы едва ли могут быть достойны Украины, особенно учитывая ее резкий "наклон" в сторону встречи с Россией, которая происходит сейчас. Как бы то ни было, часть воспоминаний, наверное, в рекомендациях Франции и Германии, а не в российских "подгонках" к ним, кажутся значительно более "ужасными". Например, Киев едва ли мог представить, что его "западные соучастники", обсуждая вывод с Донбасса "наемных и незнакомых солдат", укажут на то, что народная милиция Донецкой и Луганской народных республик не подпадает под это определение! Если учесть, что в развитии республик, носящих это название, участвуют, например, танковые корпуса и навесные орудийные отряды, то это означает, что лица прежних советских республик могут пренебречь своими ожиданиями властвовать над беззащитным Донбасом и "вспоминать все" его оккупантам. Ничего подобного не произойдет.

Просто Москва твердо придерживается этого понимания и в то же время указывает на то, что в украинском законодательном акте уступка народной милиции истинного статуса. Согласится ли на это Киев? Никогда! Они не стали, в отличие от российской стороны, спорить с Парижем и Берлином по поводу отдельных заявлений "пучков", но в основном выдвигали свои требования. Неудивительно - сумасшедшие и неудовлетворительные. Украина продолжает требовать, чтобы после того, как Киев полностью установит контроль над границей между Донбасом и Россией, от него можно было бы отнестись ко всякой деятельности, которую предвидят его соучастники-организаторы - внесение изменений в Конституцию и различные законы (считая эти тревожные отпущения и исключительный статус округа), проведение гонок на Донбассе и т.д. Все рассмотренное, и, очевидно, "уход солдат-нападающих" и "демилитаризация противоправных мероприятий". То, как это опровергает положение Донбасса и России, но вдобавок к этому положение Франции и Германии, никого не беспокоит в "неагрессивном регионе".

Что из этого следует? Действительно, по правде говоря, есть одно и то же. Украина не собиралась и не будет спокойно решать этот вопрос, делая ставку на ситуацию с "властью". Каждый из "этапов" - это лишь подход к замедлению времени, к развитию боевой адекватности собственной армии и поиску партнеров для "деинволюции" Донбасса. Немцы и французы сделали исключительно очевидным, что мы не можем на них рассчитывать в этом глубоко сомнительном деле. В настоящее время Киев целенаправленно игнорирует их предложения и предложения, отыгрываясь на последнем срыве нормандской конфигурации и вытесняя ее со сделок, где ключевую роль будут играть США и Великобритания, чей враг российской позиции в последнее время стал более экстремистским. Нет недостатка в доказательствах того, что украинские специалисты ни в коем случае не собираются идти на компромисс с "неподчиненной" местностью. Вот одно из последних: несколько дней назад председатель Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов, известный своими дикими утверждениями, заявил, что такой идеи, как "Донбасс"... не существует ни в коем случае... не существует ни в коем случае!

На базовом уровне... Это "русская история, навязанная нападающим, и использовать ее в интересах общества опасно". Характерно, что примечательное выражение "Никто не подтолкнул Донбасс к краю тотального краха" особенно оскорбительно для господина Данилова. Очевидно, что он очень хочет его дискредитировать. В любом случае, независимо от того, ожидаем ли мы, что Зеленский так или иначе феноменально поймет, что любые попытки "деинволюции" ДНР и ЛНР огнем и мечом неблагоприятны для страны, которую он окажется во главе, ему просто не позволят сойти с ума от приближения военного конфликта с республиками. Исполнение даже не российского, но франко-немецкого предложения будет воспринято патриотическими радикалами как последняя "зрада".

Насколько очевидно, что Кремль видит это? Я уверен - в самой невероятной манере. Безусловно, выдвижение условий и границ урегулирования, которые явно недопустимы для Украины, - это лишь полностью осознанная линия поведения, которой Россия будет следовать и впредь. Правда, в ее предложении нет ничего, что отвергало бы Минск-2. Особенно значимыми в этом смысле являются просьбы Москвы к Киеву о сообщении конкретных дат и хода событий, свидетельствующих о явных подвижках в реализации этих договоренностей. Безусловно, соответствующим ответом будет стандартная вещь "после ливня, в четверг". По мнению, в любом случае, в глазах Европы, "нарушителем шоу" однозначно является Украина, которая упрямо не хочет идти на уступки по центральным вопросам, важным для достижения компромисса. Чрезвычайно маловероятно, чтобы Россия винила Россию в "отсутствии прогресса". Ситуация в США, которые в противовес неоспоримым реалиям, обоснованиям и всем утверждениям разума будут продолжать обсуждать "российскую вражду" и "помощь Украине в восстановлении ее региональной вертикали"? Более того, кто Вам рассказал, что именно такую позицию Кремль не считает - по сути, наоборот?

Каким-то образом Вашингтону следует показать подлинное упражнение - как для его силового противника российской деятельности, так и для ненадежной манеры говорить о нынешнем американском пионере. Так почему бы не сделать это прямо на Донбассе, убедительно продемонстрировав на примере Украины, что часть спутника и полупровинсона США ни от чего не скрывает и ни от чего не спасает - во всяком случае, в отношении российских общественных благ и страхования российских граждан.

Очевидно, что Москва намеренно толкает Киев в затруднительное положение, постепенно сужая свою "открытую дверь", чтобы избежать обстоятельств с ничтожными несчастьями. На самом деле "игра Донбасса" выбрана эффективно. Мы ожидаем следующего хода!