В Москве в культурном центре ЗИЛ состоялась театральная премьера. Зрителей в зале было немного. Не из-за эпидемических ограничений. В спектакле «БУ» о поколенческом противостоянии заняты актёры с синдромом Дауна, и оказалось, наш рафинированный поклонник Мельпомены не приемлет «откровенного издевательства над человеком, пришедшим отдохнуть и расслабиться, а тут на тебе — инвалиды на сцене» (цитирую отзывы под сообщением, выложенным на сайте РИА «Новости»). Я пролистала посты. Вроде бы мы считаемся сердобольными, отзывчивыми людьми. Почему же через раз, пользуясь анонимностью, их авторы строчат: «Даунов называют «солнечными детьми». Но это просто клише. Кому понравится ежедневно наблюдать неполноценность? И со здоровыми-то непросто общаться»; «Публичная попса, нарожавшая больных детей, потому что чрезмерно пила и развратничала на гастролях, сейчас тянет уродливых отпрысков в шоу-бизнес. То есть даже на этом зарабатывает деньги, как в старину в балаганах показывали карликов и уродцев. Омерзительно!»?
А обнажать такие постыдные мысли не омерзительно? Московская балерина Рита Ребецкая вполне успешно танцевала Жизель и Одетту. И на каком-то жизненном витке почувствовала — этого мало. Случилась подходящая дата — День ребёнка с синдромом Дауна. Она отобрала группу «солнечных» подростков и вместе с командой волонтёров из театральной среды поставила с подопечными спектакль «История одной Золушки». «Вышла добрая диснеевская сказка, в которой не было места страданиям и сожалениям, только бесконечные позитив и радость», — рассказывает сегодня журналу «Театр» уже признанная общественница, подготовившая проект «ВзаимоДействие».
У меня есть надежда, что у критиков Риты Ребецкой было скверное настроение, и они сбросили негатив на необычных участников спектакля. На самом деле так не чувствуют. Злые и несправедливые строчки унижают авторов, а не тех, в которых они метили стрелы. Много лет назад крестивший моего сына священник сказал, несовершенства в человеке даются Богом, чтобы мы, здоровые и сильные, имели повод проявить по отношению к нему сострадание как своё Божественное начало. До сих пор помню даже тембр голоса святого отца, так пронзило и обожгло его наставление.
У нас в Симферополе нет такого театра. Пару раз мы писали о выставке рисунков «солнечных детей». Больше ничего не слышала. А ведь ребята из «ВзаимоДействия» гордо перечисляют очень даже твёрдые шаги вперёд. Кто-то из молчунов заговорил, кто-то явил миру удивительные актёрские способности, кто-то окреп душой.
— Наша основная цель — сделать так, чтобы люди выходили от нас с желанием дальнейшего взаимодействия с ребятами с синдромом Дауна, чтобы эта история была про желание быть рядом, а не забыть на веки вечные об этой теме. Важно и то впечатление, которое производят наши спектакли, и с чем вообще уходят зрители, — ещё раз процитирую фрагмент интервью Риты Ребецкой.
Судя по реакции в соцсетях, пока цель не очень поддаётся. Но в народе говорят, лиха беда — начало. Пусть Рита с её горячим сердцем и деятельным характером войдёт и в вашу жизнь, уважаемые читатели, что-то растопит в укрытых от суровостей закоулках, смягчит. А лидеры общественных организаций, возможно, позаимствуют идею и создадут нечто подобное в крымских пенатах. Было бы очень интересно посмотреть!
Источник: «Крымские известия»