Рассказав немного про Норильск и таймырскую тундру, хочу перейти к описанию путешествия по Алтаю, который так или иначе не может меня оставить равнодушной.
В 2020 году, когда границы закрылись, планы пришлось резко менять и выбирать новое направление для путешествия. Таким направлением стал Алтай. А точнее - Горный Алтай (Республика Алтай, если говорить иначе).
Определённым специфическим плюсом стало то, что республика в тот момент только открылась для свободного туристического посещения, поэтому все природные достопримечательности были практически безлюдными, что создавало еще большее ощущение какого-то уединения с алтайской природой.
Провели мы там 7 дней, распланировав на каждый день определённые экскурсии и выезды.
Жили на одной базе, находящейся прям на берегу озера Ая, и девушка-экскурсовод, работающая там на постоянной основе, была нашей путеводной звездой в этом алтайском путешествии.
И хоть лично я на Алтае до этого была 2 раза (2010 год и 2012 год), но именно эта поездка открыла мне его с новой стороны.
Если первый день был относительно спокойным, мы сходили только на Айский мост (об этом дне и об алтайских достопримечательностях, увиденных тогда, я думаю, напишу позже), погуляли в районе нашей базы, то вот второй день был уже совсем не таким спокойным и размеренным.
На второй день мы сразу поставили очень длинную по времени экскурсию – от озера Ая до Гейзерова озера Чуйскому тракту (в целом, нам немного оставалось доехать до села Кош-Агач, но тогда Кош-Агачский район был полностью закрыт из-за самого высокого в республике количества заболевших).
Не зря Чуйский тракт считается одной из самых красивых трасс в мире. Абсолютно каждую секунду ты видишь по всем сторонам красоту. При том неописуемую!
Выезд был запланирован на 6 утра с небольшим. Так рано, потому что ехать очень долго, тем более по такой трассе, не рассчитанной на высокую скорость. Да и зачем высокая скорость там, если надо наслаждаться каждым моментом и каждый уголком.
Первой нашей остановкой был источник Аржан-Суу.
Алтай поистине то место, где ты можешь точно испить хорошей воды. В течение всего дня мы пили воду исключительно из разных источников.
После мы просто ехали, наслаждаясь видами. Одни домики сменяли другие, то там коровы, то тут, по всем сторонам горы. И хоть не такие (пока еще) высокие, но всё же. Мне, как любителю гор, было всё это по душе.
Таким образом, мы доехали до Семинского перевала – рубежа Северного и Центрального Алтая, той границы, после которой начинается уже совсем другой Алтай. Хочу заметить, что республика, вроде, не такая и большая территория, но насколько разношерстная и разнообразная.
Именно здесь, на перевале, располагается стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав Российской империи. Тут очень много различных палаток с алтайскими сувенирами. Таких палаток очень много в различных туристических пунктах, так что туристу точно всегда будет из чего выбирать.
Но наш путь только начинается, надо ехать дальше. Проехав сёла Туекта, Курота, Шашикман, Онгудай, мы попали на перевал Чике-Таман - горный перевал на 659 километре Чуйского тракта. Живописнейшее место! Конечно, покажите те места на Алтае, которые не являются таковыми.
Протяженность перевала составляет 11 километров, а на вершине его располагается смотровая площадка, при том открывающая виды в разные стороны. Если сравнивать Семинский перевал и Чике-Таман, разницу сразу чувствуешь: пейзажи абсолютно другие - радость для фотографа и эстета. И хоть Семинский перевал является более высоким в сравнении с Чике-Таман (1718 метров над уровнем против 1295 метров соответственно), но именно второй воспринимается более крутым и высоким.
Как называется наша следующая остановка, честно говоря, я не знаю, но те виды, которые открывались с этого места, меня очень сильно впечатлили. Тем более, если взять, что тут больше никого не было. Абсолютно. Наша машина была единственной. На протяжении всей дороги мы в принципе не встречали какое-то большое количество машин и туристов.
Именно в этом месте мы решили перекусить и передохнуть, насладившим открывающимися перед нами видами.
Собственно, эти виды вы и можете увидеть на фотографиях ниже:
И хоть на тот момент проехали уже довольно немалое количество часов, все главные достопримечательности были еще впереди.
Но о них я продолжу писать уже в следующей статье.