Всем привет! Постараемся разобраться с такой популярной нынче темой - как электромобиль. Ответим на вопросы, которые задает себе человек, решивший стать его владельцем. Поговорим о трудностях выбора, проблемах в эксплуатации, с которыми можно столкнутся в повседневной жизни. Проверим насколько это удобно и экономически обоснованно, сделаем вывод.
У меня появилась мечта - Электромобиль. Как и любая мечта, она появилась не на пустом месте, а под влиянием работы маркетологов, которые убеждают нас, что эра двс (двигателя внутреннего сгорания) окончена, мы все будем ездить на электромобилях, будущее уже наступило. Короче пора! И вот почитав умные статьи в интернете, посмотрев обзоры и видео на эту тему, я понял, что перед покупкой нужно ответить на несколько вопросов:
1. Запас хода?
В моем представлении, нормальный запас хода - это когда можно спокойно передвигаться по городу, затем вернуться домой и иметь остаток для непредвиденных поездок. Если дорога "дом - работа - дом" составляет 30-50 км., поездки по городу займут еще 25-30 км., то получится общий дневной пробег около 80 км.
2. Бюджет?
Бюджет покупки электромобиля зависит конечно от возможностей человека. Старт цены на электромобили начинается от 400 тыс. руб., но это скорее игрушка, чем основной автомобиль. И если будем рассматривать машину, которой 1-2 года, она отвечает нашим требованиям безопасности и запаса хода, то бюджет будет составлять 3-3,5 млн. руб. Но не стоит забывать и об экономии, которую нам дает электромобиль. Сможем экономить на транспортном налоге, парковке, а если повезет, то и зарядка может быть бесплатной. Многие зарядные станции работают в тестовом режиме и плата не взимается. Плюс сюда можно отнести отсутствие обязательного ТО.
3. Где купить?
Машину надо искать на досках объявлений, или почитать форумы. Воспользоваться поисковиком и найти сайты, которые предлагают пригнать автомобиль.
4. Где зарядить?
Найти зарядку можно через приложение PlugShare или на картах, через поиск.
Итак:
- Автомобиль должен быть с адекватным запасом хода.
- Безопасный.
- Либо новый, либо свежий.
- Стоить адекватных денег.
Опираясь на эти пункты, стал выбирать:
1. Первое что нашел - это Ниссан Лиф (Nissan Leaf). Цены начинаются от 400 тыс. руб., имеет возможность быстрой зарядки через CHAdeMO, вмещает 5 человек, дорожный просвет 14 см. Но на этом все преимущества заканчиваются. За эту сумму вы получите: праворульный автомобиль с запасом хода 100 км., разгоном до 100 км/ч - 11,9 сек. Этот вариант я исключил сразу - с таким запасом хода можно не доехать до дома.
2. Следующий - тоже Ниссан Лиф (Nissan Leaf), но уже второго поколения. Цены за эту модель начинаются от 2 млн. руб. За эти деньги получаем запас хода в 200 км. Разгон до 100 км/ч - 7,9 сек., возможность быстрой зарядки через CHAdeMO, вмещает 5 человек, дорожный просвет 13 см. Руль с правильной стороны и стандартный набор систем безопасности. Но если покупать будущее, то нужен автопилот, которого здесь нет.
3. Еще можно найти Шевролет Болт, Рено Зое, Лада Калина Электро, но все они будут стоить дорого, а по факту будут переделанными вариантами бензиновых машин. С запасом хода в 150-200 км. , сомнительной динамикой и управлением.
4. Следующим вариантом был автомобиль Тесла Модель 3 (Tesla Model 3) Стоимость начинается от 2.8 млн. руб. Запас хода от 350 км. Динамика ускорения от 5.1 сек до 100 км/ч. Отличная управляемость. Главное - электромобили Тесла имеют преимущества перед другими марками - это Автопилот и халявная зарядка Supercharger. И если последнее для России не актуально, то автопилот это уже очень интересно. И самое важное - машина проектировалась как электромобиль с самого начала. Поэтому несмотря на небольшие размеры в салоне очень удобно и с комфортом сядет 5 взрослых человек. Дорожный просвет тут 13 см. Но дно абсолютно ровное, ничего не выпирает, как у бензиновых машин. На дне расположена батарея и она защищена от внешнего воздействия, поэтому переживать за нее не стоит.
Итак, выбор был небольшим - японские не отвечали моим требованиям, новые машины стоили неадекватных денег и выбор пал на свежую Теслу, которая была в минимальном дтп, привезена к нам и восстановлена.
И вот определившись с бюджетом, пониманием того, какой это будет автомобиль я начал искать варианты.
Чем больше изучал этот вопрос, тем больше приходило понимание, что выбрать и купить машину, это малая часть проблемы.
Если мы посмотрим на мир ДВС, то там все проблемы уже решили за Вас! Вы только покупаете автомобиль и наслаждаетесь его эксплуатацией. В странах, где уже давно занимаются вопросом экологии, вопрос как эксплуатировать электромобиль уже решен, где-то лучше, где-то хуже. Но у нас в России проблема экологии не самая популярная. К тому же у нас есть нефть и огромная сеть АЗС. Поэтому проблемы владельцев электромобилей - проблемы самих владельцев электромобилей. Решать вопрос зарядки, как это делают некоторые владельцы мне не хотелось!
Поэтому стал искать выход. И найти его я так и не смог. В моём городе зарядить машину можно только по одному адресу, но ездить на зарядку и стоять там по часу не хотелось. Стал узнавать возможность установки розетки в подземном паркинге - был послан, потом послан в Электросети, а там запросили такой список документов и требований, что желание практически отпало. И взвесив всё я испугался! Решил что это невозможно! И от идеи покупки решил отказаться...или нет