Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Рецензия на альбом Reverend Bizarre – In the Rectory of the Bizarre Reverend (2002)

Финская формация Reverend Bizarre - одна из тех групп, которые возвели тягучесть дум-метала в абсолют. Reverend Bizarre черпали вдохновение из наиболее неспешных образцов творчества Black Sabbath первой половины 70-х, а также из дум-метала 80-х, типа Pentagram, Candlemass, Saint Vitus и т.д. Тем не менее, Reverend Bizarre не просто взяли и процитировали легендарных исполнителей, они воссоздали стиль тех в более медленной, монотонной и тяжёлой форме.

Обложка альбома
Обложка альбома

Reverend Bizarre - трио, состоявшее из басиста/вокалиста, гитариста и ударника. Роль первого ключевая: партии бас-гитары звучат с переднего плана, а гитара будто бы подхватывает и развивает мелодии, нежели диктует их. Низкий строй гитар делает музыку поистине увесистой. Композиции альбома в среднем около десяти минут длиной, но «In the Rectory of the Bizarre Reverend» перехватывает дух при всей монотонности.

Альбом начинается с «Burn In Hell!», которая превосходно подходит на роль вступительной композиции, потому что она относительно динамичная и напористая, этакая бьющая в лоб. Ритм-секция на ней монотонная, но раскачивающая, поэтому трек звучит в положительном смысле навязчиво.

Затем идёт «In The Rectory», которая начинается, с одной стороны, с тягучих мотивов, но, с другой стороны, поданных без излишней громоздкости, в специфической игривой и плавной манере. В кульминации композиция очень эффектно ускоряется, обрушивая тонны драйва. В отличие от вступительного трека, она привлекает сменами тем и темпа.

Далее настаёт черёд красивой и скорбной баллады «The Hour Of Death», в придачу звучащей величественно, с убедительной театральностью. А следующая за ней «Sodoma Sunrise» напоминает своей структурой «In The Rectory», ибо на ней тоже имеется относительно скоростная и драйвовая кульминация. На «Sodoma Sunrise» разве что медленные партии звучат в более эпичной и психоделической манере, если сравнивать с «In The Rectory».

«Doomsower» - самая динамичная на альбоме, и она продолжается всего лишь чуть более пяти минут, поэтому воспринимается как добротная интерлюдия, раскачивающая передышка перед «Cirith Ungol», завершающей альбом. Финал получился особенно монотонным и величественным - он попросту завораживает.

Отдельно следует сказать о вокале. Он разнообразен и звучит уверенно, очень харизматично. У фронтмена голос звучный, умело варьирующийся от баритона до тенора. Вокалист также использует различные междустрочные «Oh, yeah!» и «Alright now!», навеянные легендарным Оззи Осборном - в результате только больше драйва.

Таким получился «In the Rectory of the Bizarre Reverend». За счёт своей повышенной тягучести, изысканного сонграйтинга и харизматичной работы фронтмена альбом воспринимается не просто как успешный воршип «отцов», а как самостоятельный монумент дум-метала.