Здравствуйте уважаемые автолюбители! Давайте сегодня поговорим о конструктивной особенности автомобиля Опель Астра, а именно о такой детали как теплообменник.
Теплообменник это по сути маленький радиатор, который служит для охлаждения моторного масла. Самые распространенные двигатели, которыми комплектовались автомобили Опель Астра это:. Z16XEP 1,6л. 105 л.с. Z18XEP. 1,8л. 125 л.с. и все они снабжены теплообменниками. Автовладельцы данного автомобиля наверняка сталкивались с такой проблемой, как течь масла из под теплообменника или когда масло попадало в охлаждающую жидкость (антифриз) Некоторые автомобилисты называют это "болезнью" данного автомобиля. Но я так не считаю и предлогаю это называть конструктивной особенность. Объясню, почему.
Теплообменник состоит из двух каналов. Это масляный канал и канал для охлаждающей жидкости. Чтобы изолировать эти каналы друг от друга устонавливается резиновая прокладка. Также устанавливаются уплотнительные кольца для создания герметичности между теплообменником и блоком двигателя.
Под воздействием высоких и низких температур резиновая прокладка и уплотнительные кольца современем теряют свою эластичность и масло начинает протекать либо наружу, либо попадает в антифриз. В принципе это нормальное явление т.к. все резино-технические изделия современем утрачивают свою эластичность (мы же переодически меняем сальники, прокладку клапанной крышки). Исходя из моей практики могу сказать, что комплект прокладок для теплообменника лучше покупать оригинальный (GM) т.к. много перепробовал разных производителей и пришел к выводу, что оригинал служит дольше.
В заключении хочу сказать, что при правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания данные автомобили служат долго и радуют своих владельцев.
Будьте внимательны на дорогах! Берегите себя и своих близких!
С уважением, Виталий.