Найти в Дзене
ADELSTAND

Религия с замахом на спорт

Коллаж автора
Коллаж автора

В 2019 году маркетологи компании MSCHF решили замахнуться на святое в прямом и переносном смысле. Они выпустили серию кроссовок на основе Nike Air Max в стиле кроссовок Иисуса - Jesus Shoes.

Название коллекции MSCHF x INRI намекает на коллаборацию бренда с Иисусом — Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm («Иисус Назарянин, Царь Иудейский»). Слоган серии — «Ходи по воде».

На шнурках располагалось стальное распятие, а в структуру подошвы была вкраплена освященная и подкрашенная вода из реки Иордан, чтобы обладатели кроссовок могли буквально ходить по святой воде. Сбоку кроссовок изображена аббревиатура главы и стиха Евангелия от Матфея, отсылающая к истории о том, как Иисус Христос ходил по воде. Стельки у кроссовок красные с запахом ладана, как у Папы Римского. На коробке — символика, напоминающая папские регалии, и ангел с гравюры Дюрера «Меланхолия». Кроссовки были благословлены представителями церкви.

Коллекция из 20 пар была распродана за считанные минуты с перспективой повтора выпуска раз в две недели. Несмотря на то, что дизайн был разработан без участия и разрешения компании Nike, иск подан не был.

Представители РПЦ подвергли данную коллекцию критике .

Фотография с просторов Интернета
Фотография с просторов Интернета

В 2021 году также самая компания MSCHF пошла дальше. Совместно с рэпером Lil Nas X она выпустила 666 пар черно-красных "кроссовок сатаны" с изображением дьявола.

Воздушно-пузырьковая подошва каждой пары содержала красные чернила и даже каплю настоящей человеческой крови, а также надпись «Лука 10:18», отсылающий к библейскому отрывку о падении сатаны с небес.

Коллекция также была продана в считанные минуты. В данном случае компания Nike подала в суд. А выпущенные кроссовки спровоцировали в США волну возмущения и переживаний за "душу нации".

Фотография с просторов Интернета
Фотография с просторов Интернета

С моей точки зрения, появление данных вещей в массовой культуре и высокий на них спрос показывает стертость граней и общее отношение к религии. Сейчас - это тренд, провокация, попытка хайпа, заработка, получения прибыли. Прощайте крестовые походы во имя Господа, прощайте Соборы, на которых решалась судьба происхождения святого Духа и сколькими пальцами креститься, покойтесь с миром все те, кто погиб и был сгноен в темницах за веру и за правильность ритуалов.

В 21 веке борьба между добром и злом идет в отделах маркетинга крупных корпораций и в залах суда и на кого-то в виде "благословения" нисходят горы денег, а кто-то томится в юридических темницах. То ли еще будет!