Найти тему
Честный отзыв

Автомобильный аккумулятор. Что выбрать?

Сегодня на рынке можно увидеть огромное количество аккумуляторов, совершенно разных по цене, качеству и характеристикам. В этой статье мы не будем обсуждать тонкости производства, технологии производства. Думаю для большинства автолюбителей - это не очень важно, главное выбрать оптимальный товар по цене и качеству.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Традиционно считаются хорошими аккумуляторы европейского производства типа : "Varta/Bosch". Мы не будем разделять эти марки, т.к. они принадлежат одному "владельцу". По факту отличие , только в наклейка на корпусе. Качество сборки (европейской сборки), используемые технологии в производстве пластин, материалы, технология "AGM "- все одинаково. Мне посчастливилось попользоваться и одним и другим. "Vartа" - досталась мне от предыдущего хозяина вместе с моим первым автомобилем. Я им пользовался около полугода, а предыдущий хозяин 2 года, до него еще один хозяин "откатал" на нем больше 2 лет, сколько ездил на нем, самый первый хозяин - загадка. В любом случае, аккумулятор откатал, минимум, около 5 лет.

Затем, при покупке следующего автомобиля мне достался аккумулятор "Bosch" - у меня он так же "ходил" 2 года, сколько до меня - не известно, что сейчас с ним не могу сказать, но не удивлюсь, что с ним все так же хорошо, как и раньше. К слову, при ежедневном побеге около 40-50 км в смешанном стиле, аккумулятор ни разу не подвёл. Автомобиль заводился при морозе -25, после того, как стоял на улице 2-ое суток, без "движений".

Для информации. Количество энергии, которое потратил аккумулятор на запуск двигателя, восстанавливается, минимум за 20 минут езды,не считая остановок, при оборотах свыше 2000, при исправном генераторе. Исправный генератор, должен давать около 13.8-14.5 В, этого достаточно для, относительно-нормальной зарядки современного аккумулятора. Но, есть одно "Но", если в этот момент, у Вас работает какой-нибудь "подогрев" : сиденья, стекла , зеркал, то до аккумулятора доходит значительно меньше "энергии", т.к. "подогревы", больше всего "жрут" электричества. Т.о. чтобы зимой, компенсировать "пуск двигателя", нужно проехать минут 30, с учётом светофоров, пробок и т.д, т.е. тех моментов, когда оборотов будет меньше 2000. Мой аккумулятор по этой логике, нормально "недозаряжался", но все равно работал исправно.

Делаем вывод "Varta/Bosch" - отличные аккумуляторы, правда и стоят они "не плохо", начиная от 5 т.р. и выше. Аккумулятор с технологией AGM будет стоить от 15 т.р.

Для понимания, аккумулятор АGM - это аккумулятор, который имеет максимальный срок службы, имеет высокую степень "впитывания энергии" от генератора, так что при исправном генераторе, он всегда заряжен на 90%. Такие аккумуляторы используются на автомобилях премиум класса, с большим количеством "электро-примочек".

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Следующими по качеству, на мой взгляд , являются турецкие аккумуляторы, например "Mutlu". Отличные аккумуляторы, выдерживают несколько глубоких разрядов - это когда аккумулятор сел "в хлам" и заводится с помощью прикуривания. После чего, он без проблем, прошел процесс нормальной зарядки и служил еще долго.

Чем опасен "глубокий разряд", собственно всем, аккумулятор может "посыпаться", т.е. осыпается "активная масса". Для бюджетного аккумулятора, достаточно 1-2 глубоких разрядов, для того, чтобы "купить новый аккумулятор". И ни один продавец не сделает Вам замену, т.к. "отмажется", что это "не гарантийный случай" .

Итог: "Mutlu" - отличный аккумулятор, средней цены, меньше, чем "Bosch", но дороже отечественных марок типа "Аком".

Бюджетные аккумуляторы отечественного производства - заслуживают особенного внимания. Самым массовым, является аккумулятор марки "Аком".

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Вообще "Аком", интересное производство, они производят множество торговых марок на одном заводе. Что-то - собственные идеи, а что-то с технологиями, как у мировых брендов, типа AGM, или EFB.

Марки производимые "Жигулевским гигантом" ( завод находится в городе Жигулевск): "Аком", "Аком EFB", "Автофан", "Reactor AGM", "Ener Top" и т.д.

Отличие аккумуляторов между собой - это технологии, толщина "пластин" ну и заказчик. Например : "Аком", "Reactor", "Автофан" - детище завода, а вот "Ener Top" - это бренд и "тех.условия", придуманные одним из "постоянных клиентов" завода - сети магазинов по продаже аккумуляторов.

Качество продукции соответствует цене.

Например Автофан - 2500-3000 р, работает на ту же сумму, имеет всего 6 месяцев гарантии, со всеми "вытекающими".

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

"Аком" - от 3000 и выше в зависимости от ёмкости и технологии. Имеет 2-3 года гарантии, "проходит" без проблем свой срок, при правильном обслуживании. Но при покупке такого аккумулятора, надо понимать, что он для "бюджетного авто". Не стоит его покупать для "ML Mercedes-Benz ", с огромным количеством "электронных приколюх", которые будут разряжать аккумулятор, даже с выключенным зажиганием, т.к. для поддержания "бортового компьютера", тоже нужно электричество. Не слушайте сказочников, которые скажут, что если машина "выключена", то электричество не тратиться. Электричество не уходит только в одном случае, если "разъеденить цепь", т.е. "скинуть клеммы ", но тогда собьются настройки компьютера.

Разновидности торговых марок продукции завода "Аком", у меня так же , вызывают вопросы в отличии по качеству. Возможно, марки типа "Ener Top", с усиленным пластинами - дольше ходят, чем обычный "Аком", но я уверен, "что на яблоне не вырастет виноград". Если даже, что-то усовершенствовали, то: технологии производства, оборудование, материалы и самое главное - руки рабочих, одни и те же.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Но все же "Ener Top", дороже, чем "Аком", в среднем на 1000р, гарантию на него обещают 3 года. Я даже наблюдал, как такие аккумуляторы используют "таксисты", а это самые главные "уничтожители" аккумуляторов, т.к. имеют очень большое количество пусков двигателя, которые без соответствующих пробегов, не успевают восстанавливаться.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Аккумуляторы "Reactor AGM" - это "Аком" с технологией AGM, стоят они, конечно же, не как "Varta AGM", но все же около 10 т.р. У меня не было опыта пользования таким аккумулятором, но отзывы, в основном, положительные.

В итоге, что мы имеем? У Вас дорогой солидный автомобиль, типа: "BMW", то "Varta/BOSCH AGM". У вас автомобиль среднего класса, то "обычный" "Varta/Bosch", или "Mutlu". Если вы следите за технологиями, и есть лишние 10 т.р., вместо 5 т.р. на "Mutlu", то берите "Reactor AGM", Если же у Вас бюджетный автомобиль, без большого количества: музыки, усилителей, буфера и т.д., то берите " Аком", "Ener Top" - думаю то же самое, но плюс 1000р - дело Ваше.

Если же, Вам надо продать автомобиль, то купите "Автофан" и отдайте "машинку" с формулировкой " новый аккумулятор ".

В любом случае, выбор делать Вам.

Спасибо за внимание, пишите комментарии, ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются