Небольшая станция в направлении Выборга. Что мы о ней знаем? Ну, наверное, люди старшего поколения скажет, что летом 17- го Ленин бежал от Временного правительства в Финляндию( благо она была тогда рядом, сразу за Белоостровом). Финляндия хоть и входила в состав России, но у неё были свои законы и экономика. Поэтому далеко уезжать вождю мирового пролетариата не пришлось.
Кстати, так она выглядела в конце XIX века. А знаете от куда пошло такое название? В конце XVIII эти земли перешли из казенной собственности в Департамент уделов, который управлял землями императорской фамилии.Вот, и стали эти земли Удельной. И до 1922 года эти земли были окраинами Питера( соответственно Петрограда, а потом Ленинграда).
Ещё интересный факт ( смотри фото выше). Станция на территории России, но есть дублирующая надпись на финском языке. Это было связано с тем, что управление этой ветки находилось в Хельсинки( тогда Гельсингфорс). Соответственно почти весь персонал был финским( скорее всего и документация велась на финском).
В 1915 году вместо деревянного вокзала построили каменный.
И, кстати, архитектор опять же был подданный Финляндии- Бруно Грангольм.
До наших дней здание, как видите, сохранилось.
Сегодня здесь давольно плотное пассажирское движение. В тёплое время года это, конечно же, дачники. Круглый год через станцию проходят Ласточки( правда, сортавальская останавливается только при следовании в Питер).
Для удобства( раньше там были кассы дольнего следования) пассажиров открылась пекарня, где можно купить свежий хлеб или выпить кофе с плюшкой. На платформе( все мы люди и без этого было раньше не удобно) сделали бесплатный туалет( платформа от Питера).
Кстати, следующий вокзал в этом направлении, который очень интересен,- это вокзал на станции Шуваловский, но об этом чуть позже.