Уже с апреля этого года водительские права можно будет получить с 17 лет, а пойти учить в автошколу с 16.
О нюансах новых правил сдачи на права мы как раз таки поговорим в этой статье.
Казалось бы, что все новости, которые выходили до этого о том, что мы перенимаем у американцев их опыт, казались обычным блефом. В документе появится новый пункт о снижении возраста обучения в автошколе. Если кто-то сейчас подумает, что это абсурд, то вам нужно знать, что депутат Госдумы Василий Власов вообще предлагал начать обучение в 15, а в 16 уже выдать водительские права.
Он считает, что люди с такого возраста уже вполне могут самостоятельно работать, жить без родителей и, соответственно, сидеть за рулём машины.
К счастью, ездить можно будет только с человеком, водительский стаж которого превышает 3 года. Одному ездить ни в кем случае нельзя. И, конечно же, в автошколе у молодого водителя будут требовать письменное разрешение родителей. Это ещё не предел, ГИБДД такую инициативу поддерживает. Если дети 17 лет докажут, что в этом возрасте можно садиться за руль, то так же будут рассматривать идею ещё большего снижения порога.
Для чего вообще подросткам водительские права? Многие эксперты конечно же посматривают на зарубежный опыт. Известно, что в Америке на автомобилях приезжают школьники и это воспринимается обществом абсолютно нормально. Многие 16,17-летние подростки живут взрослой жизнью, кто-то даже работает и вместо того, чтобы ездить на автомобиле, приходится передвигаться на автобусе. С другой стороны, человек начинает нести юридическую ответственность с 16 лет, так собственно почему он не может садиться за руль?
Те, кто инициативу поддержал, считают, что мир не стоит на месте и дееспособность граждан уже наступает намного раньше. Есть дети, которые уже сейчас зарабатывают больше, чем их родители. Кажется, что все аргументы за, но это далеко не так. Вот страховщики категорически против такого поворота событий.
Именно это может стать большим препятствием на пути. Хотя, если власти одобрят, страховым компаниям придётся подчиниться. В случае, если предложение будет принято, то ОСАГО для таких водителей будет считаться по максимальным тарифам.
К чему приведёт такая практика пока неизвестно, но кажется, что и повышающий коэффициент не встанет на пути у желающих школьников обзавестись транспортным средством. Согласитесь, все эти благие намерения посадить на автомобили молодежь, которая желает зарабатывать себе на хлеб – чепуха. Первыми, кто купит себе тачки станут «тиктокеры », представители золотой молодежи. Другим, обычным, среднестатистическим школьникам транспортёре средство будет не по зубам. А как вы считаете, нужно ли позволить молодёжи садиться за руль с 17 лет?
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!