Найти тему
Елена Халдина

Нашла кому верить (Звёздочка, глава 227)

Доброго здравия, читатель!
Доброго здравия, читатель!

Дневник Ленки без магазина и «Звёздочка» глава 227

30 марта 2021

А у меня сегодня радость: на моём канале уже больше 30000 подписчиков!

-2

Если бы мне это сказали лет 12 назад, то не поверила бы. Теперь-то я знаю, если хочешь чего-то очень сильно и веришь в себя, даже тогда, когда в тебя никто не верит, а продолжаешь заниматься своим любимым делом, то всё возможно. Главное прилагать усилие и делать то, что хочет твоя душа.

Вспоминаю, как написала свои первые рассказы и хотела, чтобы их прочитали. Просила своих близких друзей и родственников, а им не было до меня дела. Понимаю их, со стороны это казалось глупостью: сидела, сидела в магазине и вдруг стала писать. Делать ей нечего что ли?

Но постепенно все привыкли. Не все, правда, рады моим небольшим успехам, но я с такими стараюсь не общаться, чтобы не портить себе настроение и не потерять веру в себя. У всех своя жизнь и своя дорога.

Свою жизнь я изменила в 44 года, когда прочла книгу Ронды Берн "Тайна" и прислушалась к себе. Это так важно услышать себя!

Спасибо, дорогие мои читатели и подписчики, что вы читаете и откликаетесь на прочитанное! Счастья вам!

А теперь знакомство с новой главой. Опять писáла её весь день. Нужно было состыковать её с рассказом, который я написала год назад "Фата для старой девы" , и вроде бы мне это удалось.

Нашла кому верить

«Звёздочка» 227

Алёнка уснула на диване. Проснулась она от скрипа двери. Младшая сестра матери Ира вернулась домой в полночь. Бабушка Галя сходу отчитала её:

— Ирка, ты сдурела ли чё ли?

— Ну, мам, ты чего ворчишь? Я же с Юрой была.

— Нашла кого удивить, э́нто я и без тебя знаю. Ты сначала замуж выйди, а уж потом приходи во сколь хошь. — возразила ей бабушка. — На часы-то глянь — уж почти час ночи.

— Не час, а без пяти двенадцать. — уточнила, глядя на часы Ира.

— Да какая разница-то? Ославишь себя на всю деревню, а потом греха не оберёшься. До свадьбы-то всего ничего осталось. Уж коли блюла себя раньше, то и дальше блюди, — не унималась бабушка.

Татьяна с Иваном лежали на полу. Иван похрапывал, Татьяна встала, а потом села на табуретку за стол.

— Чё уж выспалась, Танька, ли чё ли? — спросила у неё мать.

— Выспишься с вами, — съязвила Татьяна.

— Ничё, спать захочешь, так уснёшь. — Галина зыркнула глазами на младшую дочь и проворчала. — Ну Ирка…

— Мам, да не ворчи. Скоро замуж выйду и спать буду у свекровки со свёкром, — заявила Ира. — А то у нас теснота, как Танька приезжает, не знай кто на ком спит.

— За то в тесноте да не в обиде. — ответила ей Татьяна. Ей нравилось встревать в разговор матери с младшей сестрой, когда мать ту ругала.

Татьяна подошла к сестре и заявила:

— Мать-то правильно тебе говорит, ты бы прислушалась к ней, Ирка.

На что Ира огрызнулась:

— Уж чья бы корова мычала, а твоя молчала.

— Вот и погляди на неё, — выговорила младшей дочери Галина.

— И я про тоже… — поддакнула матери Татьяна, на неё вдруг нахлынула обида и она с укором в голосе продолжила. — Избаловала тебя мать: и просватание сделала и свадьбу сделает, а мне ни того ни другого.

— Да ты чё, Танька, неужто ли чё всё ещё на меня сердишься? — спросила мать. — Уж Алёнке десять лет, а ты всё вспоминаешь. Кто ж виноват-то, что ты сама за Ваньку убегом вышла, а нам-то уж сказала, когда в деревню с ним приехала. Ох и рвала я волосья-то на своей голове, а уж поздно было. А вскоре и вовсе Ваньку в армию забрали, так кака́ уж тут свадьба-то? Да когда её делать-то было, ты чё тако говоришь-то, Танька?!

— Если бы хотела так сделала, позже. — высказывала своё недовольство Татьяна. — Все делают, а ты деньги на мне сэкономила, но за то Любке свадьбу отвела, а теперь и Ирке отведёшь.

Прошка проснулся и закапризничал. Татьяна взяла его на руки и продолжила:

— Даже вон Прошка и то понимает, что бабушка не то говорит. Да, Прошенька? — Прошка улыбнулся, ожидая что ему сменят мокрые ползунки.

— Да кого он понима́т? Ты говори да не заговаривайся, — ополчилась мать на дочь. — А я тебе вот что скажу, не заметишь сама, как Алёнка вырастет и придётся тебе ей свадьбу делать на чё-то. Сейчас-то меня судишь, а сама-то сможешь ей свадьбу-то сделать?

Татьяну зацепили слова матери, и она вскипела:

— Да кто её замуж-то возьмёт? Изрослась вся. Раньше-то хоть ещё ничё на мордашку была, а сейчас-то кого? Две жиринки три волосинки глаза и вовсе слепошарые. На других гляну — красивые, а моя такая, что лучше бы и не глядела: конопушки ещё на носу появились — срамота!

— Ну это уж ты завернула, Танька, конопушки-то можно и пудрой запудрить — не велика беда, да и не такие они у неё яркие как у Ваньки. — мать вздохнула и продолжила. — Все ребятёшки в э́нтом возрасте израстаются, а потом враз и выправятся. И в сто раз хуже её, а всё равно замуж выходят, ежели на роду написано.

Ира молча чистила зубы и не вмешивалась в их разговор. Радуясь, что от неё отстали.

— Не знаю, не знаю, мам, — твердила своё Татьяна. — Уж кому-кому, а ей точно замужество не грозит — в Ванькину сестру пошла, а она, так старой девой похоже и помрёт. Помяни моё слово: Алька никому не нужна, и моя точно так же.

— Дожить ещё до э́нтого надо, чё щас-то об э́нтом молоться, Танька? — недоумевала мать, а потом тихонько заметила. — И причём здесь Алька? Отец-то у Алёнки красивый был, так в кого ей шибко-то страшной быть?

— Да тише ты… — Татьяна поднесла указательный палец к губам. — Ванька услышит.

— Да он вона чё как храпит. Чё ему сдела́тся: Ирка вон кипятком его обварила, а он смотри-ка чё уснул. Видать гусиный-то жир, кстати, пришёлся. Ох и дура ты, Танька. Нашла за кого замуж выйти, да ещё и убегом… Ну нет чтобы с матерью или с отцом посоветоваться, натворила дел.

— Да ладно тебе, мам, чё ты завелась-то? Он сегодня пообещал, что мы лучше всех жить будем! — Татьяна говорила и верила сама себе.

— И ты поверила? Нашла кому верить. Коммунизм вон тоже сулят, а где он?

Алёнка лежала и слышала их перепалку. Мир в её душе снова перевернулся, и она не знала кому и чему верить. Она страдала и переживала, ведя сама с собой внутренний разговор: «Почему же я такая страшная-то, что даже замуж никто не возьмёт? Баба Галя одно говорит, а мамка другое. Как же я жить-то буду, когда вырасту?»

© 30.03.2021 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение тут 228 Фата для старой девы

229 Уж лучше бы совсем не приезжал, чем так 

Познакомиться с предыдущей главой можно тут 226 В последний раз прощаю

Прочесть  "Мать звезды" и "Звёздочка"