Мечтаешь о новой профессии в digital-сфере и планируешь покорять соцсети? Хороший план: ведь опытный СММ-специалист может рассчитывать на зарплату от 100 тыс. рублей.
А для начала прочитай статью от создателей курса « Контент-маркетинг в социальных сетях » и узнай, подходит ли тебе эта профессия!
Кто такой SMM-специалист
Это человек, который продвигает продукт, услуги, компанию или мероприятие в социальных сетях. Его цель — выстроить коммуникацию с потенциальными клиентами в соцсетях, сформировать положительный имидж компании, вызвать интерес к товару или услуге. Таким образом он ненавязчиво подводит пользователя к целевому действию, необходимому заказчику: покупке товара или услуги.
Что он делает
В обязанности SMM-специалиста входит следующее:
- анализ деятельности клиента
- анализ страниц его конкурентов в соцсетях
- разработка стратегии продвижения
- создание текстового и визуального контента, наполнение им страниц
- настройка таргетированной рекламы
- аналитика
- отслеживание трендов и актуальных тенденций в соцсетях
- общение с подписчиками, ответы на вопросы аудитории, нивелирование негатива
- сотрудничество с лидерами мнений, поиск блогеров и инфлюенсеров для рекламы
Это самый полный перечень того, чем может заниматься SMM-специалист. На практике, например, он может специализироваться только на продвижении в соцсетях или же только на создании контента. Список конкретных обязанностей в разных диджитал-компаниях будет различаться
Плюсы этой профессии
SMM-специалист — это современная профессия, у которой много плюсов!
Вот только основные из них:
- востребованность . Ведь сейчас практически каждый бизнес понимает, что огромную долю своей аудитории стоит искать в соцсетях. А значит, потребность в СММ-специалистах год от года растет;
- возможность работать удаленно . Профессия в SMM-сфере идеально вписывается в современную концепцию работы, когда человек может выполнять свои обязанности в любое время и из любой точки мира. Быть хозяином собственного времени — это ли не здорово!
- легкость в освоении . Для получения этой профессии не нужно специального высшего образования — ее можно освоить на курсах и стажировках, а далее все будет зависеть от твоей личной увлеченности и практики.
- реализация творческого потенциала . Креативность поможет тебе стать успешным СММ-менеджером — ведь подписчиков необходимо регулярно удивлять разнообразным и интересным контентом!
- отсутствие потолка для роста и развития в плане профессиональных навыков. Постоянно продолжай учиться и совершенствоваться, собирай портфолио — и чем больше крутых проектов а плечами у вас будет, тем ценнее ты будешь как специалист;
- высокая зарплата . Этот пункт напрямую вытекает из следующего — зарплатного потолка здесь тоже не существует! Крутые специалисты с легкостью зарабатывают от 100 тысяч в месяц, ведя всего несколько проектов.
Какие нужны навыки
Итак, мы подобрались к самому главному: какие качества нужны, чтобы стать классным SMM-специалистом?
Мы составили свой список важных личностных качество для этой профессии:
- быстрая обучаемость . Одна из специфик работы — учиться придется постоянно. Соцсети развиваются быстро, в них регулярно выходят обновления, что может влиять на продвижение. Также стремительно сменяют друг друга и тренды в контенте: за ними нужно будет постоянно следить, осваивать новые приемы создания контента и придумывать свои;
- креативность. Чем удивить аудиторию, которая быстро «сгорает» от однообразного контента? Как выгодно отстроиться от конкурентов? Как привлечь внимание подписчиков? Ты должен быть изобретателем, чтобы уметь отвечать на эти вопросы и находить решения;
- способность работать с большим объемом информации. Каждый день нужно будет искать и находить интересные инфоповоды, вникать в процессы деятельности клиента и перерабатывать тонны информации, чтобы выбрать главную и красиво ее преподнести;
- умение мыслить стратегически . Тебе придется постоянно анализировать свою деятельность и работу конкурентов, разрабатывать план действий, определять причины неудач и исправлять их, а также работать с сервисами для аналитики — от Popsters до Яндекс.Метрики и Google Analytics;
- высокий уровень дисциплины . Работать по свободному графику не значит работать мало или некачественно. Так что стоит начинать учиться самоорганизации;
- инициативность . Принимать решения придется самостоятельно: ты каждый день будешь выдвигать новые идеи, применять их на практике и нести за них ответственность;
- общительность . Казалось бы, вот она, идеальная профессия для интроверта — но пообщаться здесь тоже придется. Нужно будет регулярно вести переговоры с клиентами, а также с взаимодействовать с подписчиками соцсетей, которые ты ведешь;
- обладать чувством юмора . Оно никогда не повредит, а хороший юмор еще и разбавит твой контент, сделает его более интересным и уникальным. А еще — поможет быть стрессоустойчивым и сделает работу разнообразнее.
Где научиться
Считаешь, что профессия тебе подойдет и ищешь, где научиться? Тогда записывайся на курс « Контент-маркетинг в социальных сетях » от школы Семантика!
Практикующие специалисты научат тебя разрабатывать стратегию контента, создавать классные посты и сторис и качественно анализировать свою работу!
А еще мы обещаем:
- удобный график обучения;
- интересную и понятную подачу материала;
- поддержка личного куратора;
- практические домашние задания с проверкой от преподавателя курса;
- сертификат об окончании курса.
Стартуем уже в апреле!