Найти тему
Обзорный Кругозор

США и Суэцкая «пробка»? Одна из версий...

Оглавление
Такие разные морские пути. Скриншот фото из открытых источников
Такие разные морские пути. Скриншот фото из открытых источников

Контейнеровоз Эвер Гивен Ever Given управляемый фирмой ЭверГрин EVERGREEN (Тайвань), следовавший из Китая в Европу сняли с мели в Суэцком канале (об этом написано в предыдущей статье статье и в представленном фоторепортаже).

А у Тайваня с Китаем отношения мягко скажем не очень, так как острову очень хочется отделиться от материковой части Поднебесной (не без помощи США) и стать самостоятельным государством (интересно, чьи военные базы там будут дислоцироваться?).

А нужно ли Китаю под боком «самостоятельное» государство с чужими военными базами? Скриншот фото из открытых источников
А нужно ли Китаю под боком «самостоятельное» государство с чужими военными базами? Скриншот фото из открытых источников

Так кто же устроил «полный Суэц»? Версию Россия и Китай отметаем (не замечены они в таких покостях), ветер тоже, иначе там все суда раскидало бы по пустыне. Это какой торнадо должен быть, чтобы развернуть судно грузоподъемностью 220 тыс. тонн, диной в 400 м, причем без жертв и повреждений.

Женщина-капитан? Баба на корабле? Марва Эль Селигдар, уроженка Египта отрицает тот факт, что она управляла судном в тот день, когда оно село на мель.

Кстати, когда канал прокладывали и открывали осенью 1869 года, то таких гигантских кораблей не было, так что мелковат Суэцкий для современной мировой экономики.

Шаг влево, шаг вправо и можно загорать на мели. Скриншот фото из открытых источников
Шаг влево, шаг вправо и можно загорать на мели. Скриншот фото из открытых источников

А некоторые отрезки водных путей вообще поражают...

Скриншот фото из открытых источников
Скриншот фото из открытых источников

А какие события были накануне?

  • США пошли на обострение отношений с Россией, обзываясь на главу государства, который не обиделся, а с наилучшими пожеланиями позвал на открытый разговор и улетел в тайгу на выходные.
  • Министр обороны Китая Вэй Фэнхэ посещает ряд европейских стран: Венгрия, Греция, Сербия, Северная Македония, имеющих схожие с тайваньскими территориальные проблемы (Косово, Закарпатье). Высокий военачальник посетил в Белграде место, где в 1999 году располагалось посольство КНР, по которому США нанесли удар во время бомбардировок Югославии. «Такого никогда больше не повторится», сказал он.
  • А министр иностранных дел Китая Ван И посещает страны Ближнего Востока: Турция, Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ и др., предлагая помощь КНР по урегулированию конфликтов в регионе, налаживая дипломатические и торговые связи.
  • Американо-китайские переговоры в Аляске, закончившиеся громким скандалом в связи с очередными поучениями мирового демократизатора. Эпической событие состоялось 18 марта в день очередной годовщины присоединения Крыма к России (не все «тайвани» отделяются).
  • На своей пресс-конференции президент США заявил, что Америка не позволит Китаю становиться лидирующей страной мира. Причем по итогам 2020 года именно КНР стала главным торговым партнером Евросоюза.
  • Глава МИД России Сергей Лавров сразу после американо-китайского скандала посетил КНР с рабочим визитом, что стало ответом на давление Вашингтона. С приходом Байдена началось усиленное давление на Китай и сейчас сложилась идеальная ситуация для постепенного отказа от доллара и переходу к оплате российско-китайских сделок в национальной валюте, а с другими странами – в валюте, альтернативной доллару.

ЧТО В ИТОГЕ?

В итоге «полный Суэц» и остановка китайских грузов и российских танкеров, поставляющих нефть в КНР. Заодно притормозили 12% общего объема мировой торговли почти на неделю с миллиардными убытками. Кому под силу устроить такую пробку?

Прямо так и напрашивается версия:

Совместная американо-тайваньская операция с привлечением к исполнению зависимых стран.

А они нам что говорят? Морская пробка, мол ветер виноват. Кто-то падает на ступеньках трапа – опять ветер виноват. Аж 3 раза.

ВМС США предложили свою помощь для восстановления судоходности канала и власти Египта сразу согласились. Правда американские военные корабли пока не понадобились и справились своими силами.

Европу предупредили, что в любой момент её торговля с КНР может быть прекращена. Китаю «тонко» намекнули кто в мире хозяин. Посыл дан и странам Ближнего Востока, с кем нужно дружить, а с кем нельзя даже разговаривать. России показали, как сидеть на нефтяной игле и лишиться возможности продавать ресурсы.

Все мировые СМИ кричали о миллиардных убытках. Но почему спасением экономики занимались 1 эксковаторик и 1 бульдозерик? Ну потом земснаряд с буксирчиками подогнали. А где вертолеты, доставляющие сотни единиц техники?

Спасение Суэцкого канала в фоторепортаже с подборкой интересных фотографий.

А за лайк спасибо вам, подпишитесь на канал !

Каждый из нас имеет полное право высказать своё мнение в комментариях к этой статье и другим публикациям на канале.