Недавно посмотрел специфический фильм небезызвестного Ларса Фон Триера. Картина оставила кране противоречивые чувства: с одной стороны хочется режиссера похвалить – вот как снял – никто ТАК снимать больше не будет, а с другой - посмотрел и хочется смыть с себя эту гадость… Но «развидеть» не получится. Посмотрел - помни теперь.
Начинается картина незамысловато. На обочине дороги стоит авто со спущенной шиной. Рядом вертится милая дамочка (Ума Турман – никогда мне не нравилась, кстати, но сыграла прикольно). Женщина тормозит проезжающий мимо автомобиль с намерением попросить о помощи. В тачке сидит Джек (Мэтт Диллон – давно, его уже не видно на большом экране…). Поменять колесо герой не в состоянии (ибо сломан домкрат). Тем не менее, Джек везет пострадавшую до человека, который починит домкрат…
Дальше видим веселенькое развитие событий. Для тех, кто любит черный юмор. В принципе, даже если кто не любит – все равно смешно.
Фильм разбит на пять инцидентов. Вот первые два – смешно-забавные, добро приправленные черным юмором.
С третьего эпизода начинается ужас. В принципе, я пересмотрел много картин за свою жизнь, но такого откровенного безразличия к человеческим жизням и разнообразного умерщвления людей не видел – в глазах до сих пор стоит момент с девушкой Джека. Страшно. Страшно то, что такие люди могут существовать. А еще страшнее, что остальным параллельно.
Слышал, что во время премьеры фильма люди вставали и уходили. Не удивлен.
Режиссер манипулирует людским сознанием и целенаправленно такое показывает, но легче от этого не становится.
В итоге имеем 2 инцидента черной комедии, но остальные эпизоды, наполнены болью, страхом и безысходностью. Никакие привидения, бугимены, зловещие мертвецы и зомби так не напугают, как это филигранно сделал Триер. Так что, если хотите ощутить липкое чувство безысходности на своей шкуре – милости просим. Но не говорите потом, что я не предупреждал. Фильм сильный, но не для каждого. Моя оценка: 8/10. Гадко и мерзко, но досмотреть до конца хочется.))
P.S.: Фильм о маньяке. И идет 2,5 часа.