Найти тему
rusleg/Русский Легион

О покупке щенка у Жаровой, полудворняжках 90-х годов и 1-й Национальной выставке той-терьеров

Регина Иванова с собаками друзей, в гостях
Регина Иванова с собаками друзей, в гостях

Своими воспоминания поделилась Регина Иванова, тоист с богатым стажем, владелец питомника «Райская Птичка». Это было интервью для Вестника НКП, посвященного первым национальным выставкам тоев. Будучи в то время членом президиума НКП, ваша покорная слуга занималась составлением, наполнением и оформлением этого премилого издания. Так вот, что рассказала Регина…

Наверное, я уже достигла определенного возраста, когда хочется пуститься в воспоминания минувших дней. Душит смех. Но, тем не менее, хотелось бы вспомнить самой и рассказать тем, кто только приходит в породу, с чем многим из нас пришлось столкнуться за несколько лет до того, как произошел НКП, и прошла первая национальная выставка.

Когда-то в далеком детстве, а точнее в 1975 году, у меня был г/ш той, который прожил с нами, к сожалению, всего три года. Потом, много позже, я решила, что обязательно заведу себе такую же маленькую собачку. Свою мечту, купить д/ш той-терьера, я пыталась осуществить в конце 80-х, в начале 90-х годов, но задача оказалась совсем не из легких.

Собак этой породы практически не было ни на одной выставке, а очередь на щенков составляла несколько лет. Удручало еще и то, что настоящих той-терьеров в те годы осталось буквально такое количество, что их можно было пересчитать по пальцам. Той-терьер, имеющий НАСТОЯЩЕЕ происхождение, был просто на вес золота! Поэтому в породу допускались собаки с неизвестным происхождением, т. е. попросту говоря, дворняжки маленького размера. Вид таких собачек мало напоминал тех, которых я видела на улицах Москвы во времена своего детства, но это все, что тогда было, без вариантов. Этих собак перекрывали оставшимися тоями, но даже и такого полутоя было очень сложно купить, да и цены были такие, что так просто не подступишься.

****

Благодаря счастливому случаю, я познакомилась с Жаровой. Но купить у неё щенка оказалось еще сложнее, потому что она не продавала щенка в семью, где есть маленький ребенок или собака. А у меня дома были и маленькая дочь, и немецкая овчарка. Что делать, пришлось лукавить, но даже и Евгения Фоминична предложила мне только полутоя. Мама щенка была дворняжка, а папа небезызвестный кобель Добрыня. Купила. Чуть позже я попросила у Жаровой еще одного щенка. Предложила она мне опять метиса тоя. Координат заводчиков категорически не давала ни под каким предлогом. Нужно было оставить свой контакт, потом тебе должен был перезвонить сам заводчик и, назначив встречу на нейтральной территории, приехать туда с щенком. Натуральное шпионское кино, одним словом. И вот мне позвонила пожилая женщина и назначила встречу на Белорусском вокзале. Вынула из сумки двух ч/п сук непонятного вида, с белыми галстуками и носками, вернее гольфами. Протянула мне ту, что крупнее, и сказала, что Жарова сказала продать мне вот эту и стоит ЭТО 3 тысячи рублей. Огромная сумма для 90-го года. Я отказалась покупать эту «нарядную» суку, а когда сказала об этом Жаровой, то, естественно, сразу попала в "черный список".

К сожалению, тот первый щенок от Добрыни у меня погиб и возникла все та же проблема - где купить тоя. Случайно позвонила в клуб "Флора и Фауна" и о, чудо, Велищанская Л.А. дала мне телефон Завадского и Яншиной, заводчиков, которые держали тоев уже 20 лет. Так у меня дома появилась Глория, моя Глаша, с которой началось разведение в моем пимтонике. В такой же ситуации в те годы, как и я, оказались все желающие, кто хотел завести себе такую же собачку. Я думаю, что им тоже есть, что рассказать… Быть может даже в более ярких красках…

****

Прошло несколько лет. Изменился контингент и возраст заводчиков той-терьеров. Дедушки и бабушки, которые еще недавно составляли основное количество заводчиков той-терьеров, наконец-то занялись своими прямыми обязанностями - прополкой грядок на дачах, а более молодое поколение, энергичных и вдумчивых людей - разведением той-терьеров. Это принесло свои плоды. На выставках стало появляться все больше и больше собак, все лучшего качества. Уже в 95 году на выставке "Россия" было очень приличное поголовье. А на 1-ой Национальной выставке той-терьеров их уже было около 90, подумать только! Без сомнений, это можно было назвать победой! Победой над критической численностью собак, поскольку порода действительно находилась на грани вымирания, и победой «над дворняжками», по рингу 1-й национальной выставки уже маршировали той-терьеры очень приличного качества.

****

С тех пор каждый год в мае в Москву съезжаются со всех регионов заводчики и просто любители нашей породы. Появилось много питомников, много интересных грамотных заводчиков, которые работают с породой и имеют удовольствие оценить плоды своей кипучей деятельности на выставках. И глядя на наши ринги - понимаешь, время прошло недаром, все движется вперед, порода развивается, и она уже никогда не придет в такой упадок, как раньше. А ведь оставался всего один шажок до того, чтобы мы бы сейчас смотрели тоев только на картинках в старых книжках. Конечно, за столько лет тип тоя несколько изменился. Отличаются друг от друга собаки разных питомников, появились и географические отличия, например, между «московскими» и «питерскими» собаками. Последнее было ожидаемо, потому что изначально в Санкт- Петербург переехали на постоянное место жительства несколько собак с приставкой «Агат», они и стали основным материалом, заложили тип. В московском поголовье «агаты» растворились. Как в любой другой породе, в породе русских той-терьеров, или русских тоев, называйте, как хотите, встречается несколько типов, и этим многообразием она по-своему интересна. Клонировать научились пока только овечек. И хорошо, знаете ли, что только овечек.

И если Евгения Фоминична сейчас смотрит на нас сверху, то наверняка она рада, что её детище, любовь её жизни, не пропало, а развивается и так любимо многими. Может ей не все нравится, но мы все стараемся, стараемся, как можем. Искренне желаю всем преданным любителям нашей породы удачи и процветания!

2007 год

©rusleg