Лет двадцать назад огромная плотина в лесу была редким явлением и когда бобры ее бросили все очень сокрушались. Ах нежные чуткие бобры не вынесли соседства с человеком и ушли глубоко в леса. Непоправимая беда для местной эко системы.
Прошло несколько лет и плотины стали появляться сперва в удаленных уголках леса, потом все ближе, пока бобры не поселились в нашем дачном пруду. Сперва было весело и все ходили смотреть на плотины. Потом бобры доработали местные гидротехнические сооружения и дачный пруд, уже почти превратившийся в болото, получил вторую жизнь. Уровень воды заметно поднялся, и мы снова смогли в нем купаться.
У нашей соседки появилось новое хобби, с лопатой на перевес бродить по реке и ломать плотину перегораживающую реку почти возле ее участка. Она днем ломает, вечером рассказывает всем как она устала, ночью бобры отстраивают все заново. Видимо летом это им поднадоело и осенью они съели почти все ее яблони, объявив тем самым вендетту.
Еще очень весело было, когда человек пятнадцать взрослых и вроде адекватных мужчин, вооружившись вилами пошли по реке в лес разбирать завалы нанесенный рекой в половодье и ломать бобровые плотины. Это безумное и бесполезное занятие они назвали субботником. Вечером вернулись грязные и уставшие, но гордые. Бобры, сразу по их уходу, принявшиеся чинить плотины, вероятно покрутили у виска пальцем.
Так выяснилось, что у Дон Кихота есть множество последователей.
Были и успешные тайные миссии. В том году по весне бобры бодро бегали по берегам пруда и грызли все что видели, а потом вдруг пропали. И до середины лета их не было. Со временем понемногу снова заселились. Никто не сознался, что же стало причиной их внезапного исчезновения. Но пруд за это время заилился и протух.
Сейчас расскажу что же мы имеем на сегодняшний день.
В начале недели, приехав на дачу, я обнаружила, что здоровенные кусты сирени у реки бобры спилили под ноль.
Несколько лет назад они исковыряли берег, отделяющий пруд от реки, норами. А так как пруд искусственного происхождения, стенка была насыпная. Конечно она не выдержала и обвалилась, пруд обмелел, пока новые гидротехники не запрудили реку и тем самым подняли уровень воды в пруду. Испортив один берег они принялись за другой, нарыли в нем ходов, которые почему-то постоянно проваливаются и получаются незаметные в траве глубокие ямы. Чудо, что никто еще не покалечился, хотя я лично проваливалась в них раза три.
Ниже я попыталась сфотографировать тропы и ямы.
С момента заселения пруда бобрами прошло лет десять. За это время они ужасно изрыли берега и попилили деревья в лесу. Было время, когда пруд благодаря их деятельности наполнился водой, но сейчас купаться в нем нельзя. Вода грязная и прежний уровень воды бобрами не поддерживается.
Река перегорожена плотинами во многих местах, летом раньше почти пересыхала, а сейчас стоит грязными лужами. Набеги бобров на соседние участки участились. Все деревья по берегу реки попилены. Вода грязная от постоянных строительных работ.
Почти все дачники уже приняли бобровое соседство как неизбежное, но владельцы участков вдоль реки, особенно те, кто установил себе септики, продолжают вести партизанскую войну. Но стоит зайти в лес, посмотреть на масштабы строительства в отдаление от людей, и не остается сомнений, что наступление бобров такими мелкими пакостями не остановить.
С удовольствием поделюсь в следующей статье фотографиями следов бобровой деятельности в лесу.