Найти тему
МАЯ Килошенко

"Автора!", или зачем дизайнеру лицензия (эмоциональные выгоды)

Оглавление
 Финальный выход дизайнера  Кима Джонса перед уходом из Louis Vuitton. Осень-зима 2018. Фото vogue.ru
Финальный выход дизайнера Кима Джонса перед уходом из Louis Vuitton. Осень-зима 2018. Фото vogue.ru

Уютный современный офис. Аромат кофе. И задушевная беседа о дизайне, моде и… психологии ответственности. Мой собеседник, назовем его Андрей, – безусловно талантливый человек. Десять лет назад он предложил на российский рынок свой дизайнерский продукт и вскоре создал свою компанию, которой руководит по сегодняшний день. Андрей – фанат своего дела. Его смелые идеи находят воплощение в эргономичных, функциональных, качественных и экологически чистых изделиях. Он тесно сотрудничает с потребителем.

«Я – автор», - мягко подчеркивает Андрей. И это, ни у меня лично, ни у других людей, не вызывает никаких сомнений. «Я первым придумал это, первым придумал то, а мои конкуренты используют мои идеи в своих изделиях. Правда, в худшем исполнении…», - не без грусти констатирует дизайнер. «А авторское право?!» – восклицаю я, имея опыт издания книг, - «Его ведь нужно регистрировать…».

Нужно! Обязательно нужно! Регистрация права усилит юридическую сторону бизнеса, избавит от решения моральных дилемм, придаст уверенности в себе. Нужно, чтобы не было грусти, сожалений, претензий и страха, о котором, кстати, мне тоже поведал мой собеседник: «Я боюсь того, что однажды кто-нибудь придет и скажет, что это ты производишь под этой маркой!».

««Я первым придумал это, первым придумал то, а мои конкуренты используют мои идеи в своих изделиях. Правда, в худшем исполнении…»

По мнению специалистов, тормозом принятия своевременного решения о лицензировании, регистрации авторского права, торговой марки является как раз недооценка психологической составляющей бизнеса, в частности, личных эмоциональных переживаний автора.

Посетите интернет-магазины дизайнерских предметов оформления интерьера. В чем отличие дизайнерских часов от обычных? Правильно - концептуальность, качество, уникальность.

Те же характеристики свойственны и обоям. А теперь попробуйте к обоям подобрать подходящие часы. А, может быть, вы подбираете обои к часам?! Варианты есть.

Лицензирование дизайнерских работ набирает обороты во всем мире. Тому есть, как минимум, две причины:

Во-первых, растет число предпринимателей, которые экономят на привлечении к разработке изделий штатных дизайнеров, но готовы в любой момент воспользоваться дизайнерскими идеями из самых разнообразных внешних источников, получив соответствующее разрешение - лицензию.

Во-вторых, все большее число дизайнеров изъявляют желание контролировать продажи изделий с авторским дизайном. И, как следствие, лицензирование все больше практикуется среди художников и дизайнеров.

С юридической точки зрения, лицензия на изобретение - разрешение, выдаваемое одним лицом (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) на коммерческое использование изобретения, защищенного патентом в границах строго определенного рынка, в течение определенного срока и за обусловленное вознаграждение.

С психологической точки зрения, лицензия – это ответственность за изготовление, маркетинг и продажу лицензируемого продукта. Как лицензиар, дизайнер отвечает за изучение рынка, творческую разработку и защиту идеи своего продукта. Проще говоря, принимает и несет ответственность за результат своего творчества.

Лицензирование дает право сфокусироваться на том, что ты знаешь лучше всего – дизайне. Если это твой первостепенный интерес, то лицензирование снимает возможные риски. Дизайнер получает тотальный контроль над изготовлением изделия, его рекламой, продажами, над тем, каким образом товар будет представлен на рынке. Это организует деятельность, создает дополнительные условия для разработки новых идей и продуктов.

Лицензирование – это постоянная готовность в любой момент предстать перед строгим судом общественности. Восторженный или негодующий призыв «Автора!» в этом случае вполне законен.

Продолжение в статье "Что в имени твоём, автор?".

Книги и статьи автора можно найти на персональном сайте www.mayakiloshenko.com /psychology-of-fashion

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте!