Найти в Дзене
Начистоту

Три простых вопроса, которые помогут разобраться в своих целях и желаниях.

Оглавление

Чем дольше живу, тем больше понимаю, что многие ответы относительно своей личности находятся на поверхности. Ну а если и нет, то инструменты, помогающие добраться до сути, как правило, незамысловаты и просты.

Вопросы
Вопросы

Часто ли вы слушаете себя, задаете вопросы? Я - не особо, но в последнее время стремлюсь к этому, даже специальную тетрадку завела, для размышлений. И вот, буквально на днях, мне попался один метод, который не только помогает людям разобраться в себе, но еще и является классным инструментом для бизнесменов.

Называется «Золотой круг», разработал схему Саймон Синек.

Золотой круг
Золотой круг

Я коротко опишу смысл этого круга, более подробно можно ознакомиться с этим принципом в сети.

Все мы знаем «что мы делаем», большинство еще и «как мы это делаем», а вот «почему мы это делаем» понимают не все. Если задаваться данным вопросом, то можно узнать о себе много нового.

Например, я ем пирожные (Что). Ем их каждый раз, когда гуляю с ребенком и захожу в магазин, где они продаются(Как). Я это делаю потому, что выхожу из дома, предварительно не пообедав (Почему). Таким, образом, можно увидеть, что ем я пирожные не потому, что их люблю, а потому, что заранее не обедаю, то есть неправильно планирую время и режим. Может быть и ничего страшного, но пирожные это вредная еда, плюс ежедневное их поедание бьет по семейному бюджету (70 руб * 5 = 350 руб в неделю, итого 1 400 руб за месяц). Дело бы обстояло иначе, если бы их поедание доставляло неземное удовольствие, и ела я их потому, что ЛЮБЛЮ, а тут вроде как не особо-то и хочется. Таким образом, ответив себе на честный вопрос, можно понять, что делаешь что-то не то.

(на самом деле, я не ем пирожные каждый день, но это первое, что пришло в голову для примера).

Возможно, это упражнение покажется глупым и детским, но если поотвечать себе на вопросики в течение дня, можно познакомиться с собой. Так я однажды поняла, что не хочу учить английский. Я страдала и ругала себя несколько лет, потому что не знала языка, а друзья свободно им владеют. Мне было стыдно и неловко, а потом я задала себе вопрос «а зачем мне английский?» и… не нашла что ответить (по работе не требуется, путешествую за границу я не так часто, Байрона в оригинале не читаю). Я и теперь его не выучила и даже забыла, что знала, но, по крайней мере, договорилась с собой, что если он мне понадобится в жизни, то буду учить. Себя я больше не ругаю и не треплю нервы, почём зря. Мы часто идем не своей дорогой, а следуем стереотипам, навязанным обществом. Так и воплощаем в жизнь чужие желания и хотелки, вместо того, что любим сами.

Это был пример того, как «Золотой круг» может помочь разобраться с желаниями.

А теперь расскажу, какую роль этот метод играет в бизнесе.

Многие компании предлагают товар по принципу «снаружи-внутрь». То есть, рекламируют сам продукт, не акцентируя внимание на миссии. От этого компании проигрывают.

Купите наш автомобиль, он красивый, быстрый и сильный.

Неинтересно и скучно.

А, например, компания Apple , пошла в обратном направлении «от центра», поэтому, имеет такой успех.

Что бы мы не делали, мы верим, что бросаем вызов обыденности. Мы верим, что можно мыслить по-другому. Мы бросаем вызов обыденности посредством красивого дизайна, простоты использования и дружелюбия к пользователю. Так вышло, что мы делаем классные компьютеры. Хотите купить?

Этот пример я взяла с лекции самого автора и, если честно, не могу сказать, что он меня впечатлил (возможно, перевод кривой, а английского, как я писала ранее, я не знаю). Быть может, если меня прочтут маркетологи, то они смогут оставить свое мнение или замечание по этому поводу в комментариях.

Но смысл я уловила – нужно «гореть» делом. Любить его и кайфовать, дать возможность людям поверить в то, во что верите вы! Заразить своим огнем, показать ту самую миссию, что и смогли сделать Apple , рассказав и показав, ПОЧЕМУ они это делают.

Это, вообще, всех жизненных сфер касается, не только продаж. Именно поэтому, некоторые люди, не имея средств и возможностей, пробиваются и достигают целей, а иные, имея все инструменты, так и остаются на месте.

Друзья, это был небольшой очерк про «Золотой круг».

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если статья была полезна.